ИУМК «Новая начальная школа» Авторский коллектив: Е.В.Восторгова Л.В.Виноградов С.Ф.Горбов Г.Н.Кудина З.Н.Новлянская Н.Л.Табачникова Ю.А.Полуянов Е.В.Чудинова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая начальная школа Е.В.Восторгова, С.Ф.Горбов, З.Н.Новлянская, Н.Л.Табачникова, Е.В.Чудинова При поддержке и участии: О.А.Белайчука, Л.В.Виноградова,
Advertisements

ИУМК «Новая биология» (6-9) Авторский коллектив: руководитель Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева, В.Е.Зайцева, Е.А.Ковальчук, О.А.Красных Разрабатывается в содружестве.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12» Проблемы и перспективы введения ФГОС ООО Директор школы Амиридзе.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М., Соболева О. В. Общая характеристика учебно-методического комплекта (образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Тема проекта: Создание центра подготовки ребёнка к школе в условиях деятельности «школа-детский сад» Автор проекта: Иванова Ирина Энверовна Тверская область,
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Роль и место УМК «Мирный атом» в региональной образовательной политике Дозморова Е.В.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
П.Д. Рабинович, к.т.н., доцент Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО): часть образовательной.
Транксрипт:

ИУМК «Новая начальная школа» Авторский коллектив: Е.В.Восторгова Л.В.Виноградов С.Ф.Горбов Г.Н.Кудина З.Н.Новлянская Н.Л.Табачникова Ю.А.Полуянов Е.В.Чудинова

Предполагается разработать инновационный учебно- методический комплект ( ИУМК) для начальной школы (1-4), опирающийся на принципы системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. обеспечить координацию различных видов деятельности детей (игровой, спортивной, трудовой и пр.). Этому до сих пор не уделялось внимания. Поэтому предполагается разработка модели взаимодействия разных типов занятий детей: предметных линий и практик. Создаваемый ИУМК призван:

Предметные линии и практики В предметных линиях формируется учебная деятельность детей, направленная на совместный поиск общих способов действия и их рефлексию, на выстраивание систем понятий. Практики – это совместная работа детей и учителя по накоплению разнообразного опыта. Оба типа детских занятий взаимообусловлены. Практики порождают предметные линии, т.к. в них обнаруживается недостаточная оснащенность учащихся знаниями, а знания, полученные в предметных линиях, становятся средством продуктивного практического действия. В результате знания должны свободно использоваться ребенком в различных учебных и жизненных ситуациях, а не оставаться средством решения узкого круга задач, ограниченного предметной линией.

1. Готовы ли современные дети к сотрудничеству? 2. Достаточно ли они «технически» оснащены? Самостоятельны в простых делах? Экспериментальные пробы в 1 классе (учителя-экспериментаторы М.П.Романеева и В.А.Миндарова): 3. Готовы ли они ощутить противоречие? Занятие «Чудаки» 4. Насколько разной собственно предметной подготовки требует постановка первой учебной задачи в каждой предметной линии?

Занятие «Лукоморье» Ученики слушают и учат наизусть «У Лукоморья дуб зеленый», изготавливают персонажей из пластилина, вырезают и наклеивают «следы невиданных зверей», размещают героев на пространственном макете, выбирают подходящую музыку, учатся водить хоровод. Какие задачи решаются? - «дотягивание» технических навыков (вырезание, лепка, наклеивание, штриховка и др.) - освоение средств взаимодействия - предметная подготовка (линия художественной формы) - развитие чувствительности к противоречию (относительность «лево-право») и др.

Другие содержательные задачи В рамках разработки ИУМК предполагается создание и апробация модели содержательной координации различных предметных линий начальной школы. Мы предполагаем строить обучение с учетом возрастной динамики развития детей младшего школьного возраста, в частности, обеспечить преемственность образования при переходах ребенка из дошкольного детства в начальную школу и из начальной школы в основную. Необходимо также обеспечить вариативность педагогической работы в зависимости от уровня подготовки и особенностей каждого класса.

Создаваемый ИУМК предполагает широкое применение компьютерных технологий, чтобы обеспечить: Непрерывное и полноценное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (учителей, детей, родителей, администрации) разностороннюю поддержку педагогической деятельности (средства для проектирования уроков и занятий, возможность непрерывного повышения квалификации, избавление от рутинной работы по подготовке материалов к занятиям, оптимизацию контроля за учебным процессом) обеспечение разных видов деятельности детей (детского творчества, тренинга сложных действий, совместной поисковой, в том числе, исследовательской деятельности, разработки и презентации проектов и пр.).

Специфика разработки новых ресурсов для данного ИУМК состоит в разработке средств компьютерной поддержки координации предметных линий и разных видов деятельности детей в начальной школе. При этом предполагается максимально использовать разрабатываемые в настоящий момент или уже готовые учебники и методические пособия, а также средства компьютерной поддержки отдельных предметных линии и тренинговых практик. Основные силы авторского коллектива будут направлены на разработку модельных форм взаимодействия разных типов занятий детей (предметных линий и практик) и модельных форм координации предметных линий, а также полноценного методического обеспечения работы учителя в указанном направлении.