СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РМО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Проблема: Внедрение новых технологий на уроках иностранных языков как средство повышения качества гуманитарного образования
Стратегическая цель: Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей иностранного языка в общеобразовательном процессе.
Тактические цель: Оказание педагогической и методической поддержки учителям иностранных языков в реализации проблемы по внедрению инновационных технологий обучения и воспитания
Задачи: Ознакомиться с литературой по заявленной проблеме Провести диагностику владения и использования педагогами МО инновационных технологий Отобрать материал для организации практической деятельности преподавателей иностранного языка
Задачи Разработать план мероприятий по внедрению инновационных технологий в деятельность учителей иностранных языков Обобщить результаты использования технологий на уроках иностранного языка учителями МО
Участники и партнеры: Педагогическое сообщество учителей иностранных языков (РМО/ГМО); Преподаватели ИПК и ППРО ОГПУ; Ученические коллективы ОУ как субъекты образовательной деятельности; Носители иностранных языков Методисты РМК/ГМК Администрация ОУ Родительская общественность Студенты ВУЗов
Направления и формы работы РМО/ГМО Сентябрь – изучение литературы по заявленной теме (выявление проблем) -- создание творческих лабораторий --проведение педагогических чтений по заявленной проблеме Октябрь -- проведение семинара-практикума «Инновационные технологии: pro и contra» в форме дебатов.
Направления и формы работы РМО/ГМО Ноябрь -- работа в творческих лабораториях по созданию системы методической деятельности Декабрь, январь -- открытые уроки по применению интерактивных технологий: «Технология модульного обучения», «Развитие критического мышления», «Индивидуальное обучение»
Направления и формы работы РМО/ГМО Февраль, март -- подготовка и проведение круглого стола «Применение инновационных технологий как средство повышения качества обучения иностранным языкам Апрель, май -- мастер-класс методических достижений
Результаты и продукты деятельности: Сентябрь - - Информированность учителей Октябрь - Формирование позитивного мнения в применении интерактивных технологий Сентябрь - Список литературы - Глоссарий Октябрь - Доклад
Результаты и продукты деятельности Ноябрь - Ознакомление с системой методической деятельности Декабрь, январь - Накопление опыта по применению интерактивных технологий Ноябрь - алгоритм работы в творческой лаборатории Декабрь, январь - Конспекты уроков, самоанализ
Результаты и продукты деятельности Февраль, март - -Повышение профессиональной компетенции Февраль, март - Методические рекомендации - -Выпуск методического бюллетеня
Результаты и продукты деятельности Апрель, май - Диссеминация опыта Апрель, май - Оформление ИПМ
Критерии эффективности деятельности МО: 1. Информированность о современных инновационных технологиях образования 2. Уровень и качество владения современными инновационными технологиями компетентностного подхода на уроках иностранных языков 3. Результативность применения инновационных технологий 4. Умение обобщать опыт в новых формах ИПМ 5. Активность работы и продуктивность работников МО 6. Оценка уровня реализации работы МО
Риски и пути их предупреждения Риски Сопротивление педагогического коллектива МО Недостаточная компетентность кадров Недостаточная укомплектованность справочной, дидактической литературой Недостаточный уровень языковой подготовки учащихся Пути преодоления рисков: Разработка системы мотивации для коллектива МО, аргументированное убеждение; Система повышения квалификации: обучение на проблемных курсах, семинарах и т.д. Самообразование, использование Интернета, электронной библиотеки ИПК и ППРО ОГПУ Формирование языковой компетенции и повышение подготовки учащихся
Ресурсное обеспечение Педагогические кадры (интеллектуальный ресурс) Информационное обеспечение Языковое обеспечение (уровень владения языком) Дидактическое и методическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Финансовое обеспечение