Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность организмов» Подготовила: учитель биологии высшей квалификационной категории ГСКОУ школы-интерната для детей сирот г.о. Чапаевска Быстрова Елена Алексеевна
ДЖЗНИИЕЯЛЬТОСТЬНЕ РГОЗМОВАНИ
Жизнедеятельность организмов
П ………….Я, Д…………Я О………….О-Д…………Я, Т………………..Я О………..н в……..в
Ротовая полость Глотка Пищевод Желудок Кишечник Анальное отверстие Трахеи, бронхи, легкие Трахейная система Жабры Сердце Кровеносные сосуды капилляры Станция «Сортировочная»
Выделительная система: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Пищеварительная система: рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, анальное отверстие. Дыхательная система: трахея, легкие, жабры, бронхи. Кровеносная система: сердце, кровеносные сосуды, капилляры,
Животные и растения получают питательные органические вещества благодаря процессу фотосинтезу. Растения имеют пищеварительную систему, состоящую из рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника, анального отверстия. Животные по способу питания делятся на группы: растительноядные (лев, медведь), хищные (лось, олень), трупоеды (блоха, аскариды), паразиты (грифы, шакалы).
Допишите пропущенные слова. В процессе дыхания живые организмы поглощают ……….., а выделяют ………… Органы дыхания рыб называются ………….. Органы дыхания земноводных …………., …………. Органы дыхания млекопитающих и человека …………., …….., …….
Допишите пропущенные слова. В процессе дыхания живые организмы поглощают кислород, а выделяют углекислый газ Органы дыхания рыб называются жабры Органы дыхания земноводных легкие, кожа. Органы дыхания млекопитающих и человека трахеи, бронхи, легкие
Физкультминутка Дополнительные вопросы: Перечислите значение опорно-двигательной системы. Назовите органы, входящие в опорно- двигательную систему
1 - улитка 2 – кошка 3 – пчела 7 – кряква 8– дождевой 9– морской червь окунь 4-лягушка 5 – рак 6- черепаха 10 – морской 11 –пиявка 12 - человек ёж Скелет наружный внутренний
Наружный 1, 3,5, 10 Внутренний 2,4, 6,7, 9,12
Сосуды древесины, ситовидные трубки, сердце, корневое давление Сердце, легкие, вены, артерии Кровь, гемолимфа, органические вещества.
Задание на карточках Дополнительные вопросы командам: Какие системы участвуют в обмене веществ? Могут ли органы и системы органов существовать отдельно друг от друга?
Ж И З Н Ь !
ВАШ ДРУГ БИОЛОГ-ЛЮБОЗНАЙКА.
Если вам все понятно, и вы уверены, что сможете ответить на вопросы по данной теме – поднимите зеленую карточку. Если вам материал понятен, но вы не уверены в себе – желтую карточку. Если вы не поняли тему – красную.