Опрос-анкета «Дети – не для насилия» Цель анкетирования – выяснить, как проблема насилия представлена в сознании подростков, насколько часто им приходится.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНКЕТА НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ ( анонимное исследование для учащихся ) В анкетировании приняло 170 учащихся Исследование провела Кабанова.
Advertisements

Право ребёнка на защиту от насилия. Исследовательская работа учащихся 8-9 класса.
Проблема насилия в жизни ребенка. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г.о. Железнодорожный Московской области , Московская область,
Поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье.
Семейный клуб « Счастливы вместе ». Наш девиз Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты,
Родительское собрание на тему: « Как воспитать толерантного человека»
Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и.
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
Памятка для родителей «Противодействие жестокому обращению с детьми» Родители, которые хотят иметь детей, должны не только ставить себе вопрос: какого.
Детская агрессивность. Профилактика и способы преодоления.
Цель: выяснить положение отличников в системе школьных взаимоотношений Задачи: 1.Представить обзор теоретического материала по данной теме 2.Провести.
Общешкольное родительское собрание «Взаимодействие и общение детей и родителей»
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ «СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» С 5 ПО 7 КЛАССЫ МАОУ СОШ 9, ноябрь 2014 г.
Насилие как явление в сознании и жизни череповчан Алена Богомолова, ведущий социолог БФ «Дорога к дому» 26 ноября 2013 г.
«Как избежать насилия в семье и школе, или воспитание милосердия» « Разумное и нравственное всегда совпадают » Л.Н.Толстой « Издевательство над чужими.
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
Результаты анкетирования обучающихся в 5 «Б» классе МАОУ Лицей 1 18 мая 2012г.
Анализ анкетирования учащихся школы Выполнила: социальный педагог Шумилова Т.С. Шумилова Т.С.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 17 г Вольска Саратовской области» (родительское собрание в 5 классе) Агрессивное.
Транксрипт:

Опрос-анкета «Дети – не для насилия» Цель анкетирования – выяснить, как проблема насилия представлена в сознании подростков, насколько часто им приходится сталкиваться с этим явлением в повседневной жизни и каково их отношение к насилию. Было опрошено 45 обучающихся 10-х классов.

Взаимоотношения с родителями 1. Приходилось ли тебе убегать из дома? Да, было один раз – 31% Да, было один раз – 31% Да, почти всегда – 2% Да, почти всегда – 2% Нет, никогда – 67% Нет, никогда – 67%

2. Приходилось убегать по следующим причинам: Ссоры с родителями – 27% Ссоры с родителями – 27% Другие причины: Другие причины: - Не пускают гулять – 2%

3. Применяют ли родители к тебе физические наказания? Да, почти всегда – 0 Да, почти всегда – 0 Да, иногда – 11% Да, иногда – 11% Нет – 44% Нет – 44% Никогда – 45% Никогда – 45%

4. Применяют ли родители «моральные» наказания? Да – 64% Да – 64% Нет – 20% Нет – 20% Никогда – 16% Никогда – 16%

5. Эти наказания Вы считаете справедливыми? Да – 40% Да – 40% Нет – 22% Нет – 22% Не знаю – 38% Не знаю – 38%

6. За что Вас чаще всего наказывают? За плохие оценки – 44% За плохие оценки – 44% За позднее возвращение – 31% За позднее возвращение – 31% За лень и вранье – 11% За лень и вранье – 11% За все, что не лень – 4% За все, что не лень – 4% Просто так, в порыве гнева, чтобы выплеснуть на меня свое раздражение – 6% Просто так, в порыве гнева, чтобы выплеснуть на меня свое раздражение – 6% По другой причине: По другой причине: Строгий выговор – 2% За невыполнение домашних обязанностей – 2%

7. Как ты считаешь, всегда ли тебя наказывают справедливо? Всегда справедливо – 18% Всегда справедливо – 18% Чаще справедливо – 56% Чаще справедливо – 56% Чаще несправедливо – 18% Чаще несправедливо – 18% Всегда несправедливо – 4% Всегда несправедливо – 4% Не наказывают – 4% Не наказывают – 4%

Школа. Взаимоотношения с педагогами 1. Случалось ли, что у тебя в классе учителя унижали, оскорбляли, обзывали учеников? Да – 24% Да – 24% Нет – 31% Нет – 31% Иногда – 36% Иногда – 36% Никогда – 9% Никогда – 9%

2. Случалось ли, что у тебя в классе учителя применяли к ученикам телесные наказания? Да – 2% Да – 2% Иногда – 22% Иногда – 22% Никогда – 76% Никогда – 76% Почти всегда – 0 Почти всегда – 0

3. Какие чувства у тебя возникают, когда учителя на тебя кричат, ругают, унижают, оскорбляют? Обида – 15% Обида – 15% Гнев – 19% Гнев – 19% Желание исчезнуть – 10% Желание исчезнуть – 10% Тоска – 3% Тоска – 3% Безразличие – 9% Безразличие – 9% Страх – 0 Страх – 0 Желание ответить тем же – 31% Желание ответить тем же – 31% Ненависть – 13% Ненависть – 13%

Взаимоотношения со сверстниками 1. Считаете ли Вы, что встречается насилие среди сверстников? Нет, это обычная школьная жизнь – 20% Нет, это обычная школьная жизнь – 20% Да – 38% Да – 38% Никогда – 20% Никогда – 20% Иногда – 22% Иногда – 22%

2. Приходилось ли тебе терпеть унижения, оскорбления, издевательства со стороны сверстников? Да – 22% Да – 22% Нет – 33% Нет – 33% Иногда – 33% Иногда – 33% Никогда – 12% Никогда – 12%

3. Какого рода насилие ты испытывал по отношению к себе? Психическое (эмоциональное) – 67% Психическое (эмоциональное) – 67% Физическое – 18% Физическое – 18% Экономическое – 15% Экономическое – 15%

4. Испытывали ли Вы вымогательство со стороны сверстников? * Да, один раз – 2% * Да, почти всегда - 0 * Нет – 58% * Иногда – 4% * Никогда – 36% 5. Какие испытывали при этом чувства? * Обида – 21% * Гнев – 14% * Желание исчезнуть – 0 * Тоска – 3% * Безразличие – 10% * Страх – 0 * Желание ответить тем же – 24% * Ненависть – 28%

6. Испытывали ли Вы психическое насилие по отношению к себе? * Да, один раз – 5% * Да, часто – 8% * Нет – 32% * Да, иногда – 39% * Никогда не испытывал – 16% 7. Какие испытывали при этом чувства? * обида – 18% * Гнев – 20% * Желание исчезнуть – 2% * Тоска – 2% * Безразличие – 4% * Страх – 0 * Желание ответить тем же – 28% * Ненависть – 26%

Вывод: Из результатов анкетирования видно, что дети испытывали на себе все формы насилия в семье, школе, в общении со сверстниками и всегда оно порождает чувство ненависти и желания ответить тем же, то есть у детей возникает ответная реакция на жестокость. Жестокость, примененная к ребенку в детстве, бумерангом возвращается к сверстникам и к его собственным детям.