Педагогический совет «Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельности в развивающейся школе» 30 марта 2009 года
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в области определенной науки (учебного предмета) и методики преподавания, направленной на повышение качества обученности учащихся
Задачи 1. Обеспечение положительной динамики учебных достижений учащихся на основе: Стимулирования их учебно-познавательной деятельности; Использования различных форм и методов продуктивного обучения; Повышения степени адекватности самооценки своего труда всеми участниками педагогического процесса; 2. Дальнейшее совершенствование педагогической диагностики по всем основным направлениям учебно-воспитательного процесса. 3. Совершенствование инновационной деятельности в учреждении.
Ход педсовета: 1. Вступительное слово директор школы – Т.Ю.Виткалова – 5 минут 2. Педагогическая компетентность учителя как результат самообразования заместитель директора по УВР – Н.С.Турта – 15 минут 3. Самообразование и инновационный поиск учителя методист по ОЭР – Н.И.Романова – 15 минут 4. Из опыта работы: Балаян Р.В. – учитель русского языка – 10 минут Пономарева Д.С. – учитель начальных классов – 10 минут Бутикова Р.П. – учитель начальных классов – 10 минут Ходас Е.В. – учитель начальных классов – 10 минут Алексеева О.Н. – учитель биологии – 10 минут Иванова И.Н. – учитель истории – 10 минут 5. Проект решения 6. Разное
Тема: Педагогическая компетентность учителя как результат самообразования «Учитель живет, пока учится» К.Д.Ушинский
Концепция непрерывного педагогического образования ориентирована на: Развивающиеся потребности общества, личности, государства; Расширение пространства образования современных педагогов; Вариативность подготовки педагогов нового поколения; Научно-методическое обеспечение профессионально-личностного становления педагога на различных этапах его жизненного пути.
Ключевые педагогические компетентности: Информационная; Социальная; Культурологическая; Коммуникативная; Методологическая;
Условия самообразования: Творчество Опыт рефлексия
А.С.Макаренко «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться», а труд обеспечивает профессиональное развитие педагогов, помогает ему самореализоваться, предоставляет возможность самосовершенствоваться.
Пусть самообразовани Е сопровождает вас по всей вашей жизни! Оно приведет вас к творческим успехам!
Тема: Самообразование и инновационный поиск учителя
Инновационная деятельность - Для чего???
Мониторинг инновационной деятельности Систематическое отслеживание результатов инновационной деятельности с целью управления ее качеством и повышения эффективности
Классификация инноваций
По характеру происхождения: Стихийные. Целенаправленные.
По видам деятельности: Педагогические. Управленческие.
По характеру вносимых изменений: Радикальные - основаны на принципиально новых идеях и подходах. Комбинаторные - новое сочетание известных элементов. Модифицирующие - совершенствуют и дополняют исходные конструкции, принципы, формы.
По масштабу преобразований: Частные (локальные, единичные), не связанные между собой. Модульные (комплекс частных, связанных между собой, относящихся к одной группе предметов, одной возрастной группе и т.д.). Системные (полная реконструкция системы как целого).
В зависимости от области реализации или внедрения В содержании образования. В методах, методиках и технологиях обучения и воспитания. В структуре взаимодействия участников педагогического процесса. В системе педагогических средств и т. д.
Информационная карта инноваций в ОУ ФИОинновациярезультат Виткалова Т.Ю. Подготовка, организация и проведение ЕГЭ Профильное и пред профильное обучение Организация ОЭР Создание условий для использования ИКТ Выступления конференциях, семинарах Итоги ЕГЭ Проведение элективных курсов Районная экспериментальная площадка МТБ Доклады Турта Н.С. Подготовка, организация и проведение ЕГЭ Профильное и пред профильное обучение Организация ОЭР Организация работы по формированию портфолио учителя, ученика Организация по использованию СОТ Методическая разработка по составлению презентаций Использование ИКТ и ППС в обучении Проведение уроков ин.языка в начальной школе Итоги ЕГЭ Проведение элективных курсов Районная экспериментальная площадка Портфолио Открытые уроки Разработка Уроки, презентации Уроки Алексеева О.Н. Подготовка к проведению ЕГЭ Использование СОТ при проведении уроков Использование интерактивной доски Курсы ПК по накопительной системе Методические разработки, презентации Уроки удостоверение
Информационная карта инноваций в ОУ Атапина Е.В.Безоценочное проведение уроков Афанасьева В.И.Подготовка к проведению итоговой аттестации в 9 классе в новом формате Использование СОТ в учебном процессе Презентации Балаян Р.В.Использование СОТ В учебном процессе Бутикова Р.П. Программа нач. школы ? Использование СОТ В учебном процессе Винник Н.А.Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ 11 кл. Подготовка к итоговой аттестации в новом формате в 9 кл. Проведение элективных курсов Использование СОТ В учебном процессе ( интерактивная доска) Курсы по накопительной системе Итоги ЕГЭ Курсы, выступление на конференции Эл.курсы Уроки, семинары Удостоверение
Информационная карта инноваций в ОУ Григорьева О.Г. Работа по формированию портфолио учащихся 9 класса Использование СОТ в учебном и воспитательном процессе Создание и использование ППС Портфолио Конспекты уроков. Сценарии мероприятий Участие в конкурсе Гришина М.В. Использование СОТ в учебном процессе Долгих Т.А. Организация учебного процесса по программе ? Организация уроков по информатике и ин. языку в начальной школе Организация безоценочной работы в нач. классах Использование СОТ в учебном и воспитательном процессе Разработки, презентации Иванова И.Н. Работа по формированию портфолио учащихся 9 класса Использование СОТ в учебном процессе Создание и использование ППС Портфолио Разработки уроков, презентации Участие в конкурсе
Информационная карта инноваций в ОУ Исаева Г.Н. Использование СОТ в учебном процессе Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ Конспекты уроков. Итоги ЕГЭ Ильина Т.А.Использование СОТ в учебном процессе Работа по безоценочной системе Конспекты уроков Казбан Т.И.Использование СОТ в учебном процессе Использование и создание ППС Конспекты уроков и мероприятий Презентации Карнаух Н.М.Использование СОТ в учебном процессе Создание и использование ППС Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ Курсы по накопительной системе Разработки уроков, презентации Итоги ЕГЭ Удостоверение Катричева Н.В.Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ Использование СОТ в учебном процессе
Информационная карта инноваций в ОУ Кинг Т.НИспользование СОТ в учебном процессе Конспекты уроков. Макарова О.А. Использование СОТ в учебном процессе Использование и создание ППС Конспекты уроков Проектно- исследовательские работы уч-ся Презентации Оверкова Л.Н.Использование СОТ в учебном процессе Использование и создание ППС Презентации Павлов Н.Б.Использование СОТ в учебном процессе Романова Н.И.Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ Профильная и пред профильная подготовка Использование СОТ в учебном процессе Курсы по накопит. системе Результаты Эл.курс Презентации Проектно- исследовательские работы уч-ся
Информационная карта инноваций в ОУ Серов В.В. Использование СОТ в учебном процессе Использование и создание ППС Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ Конспекты уроков. Проектно- исследовательские работы уч-ся Тесты Результаты Сухова Е.О. Использование СОТ в учебном процессе Использование и создание ППС Конспекты уроков Презентации Федосеева Н.В. Использование СОТ в учебном процессе Использование и создание ППС Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ Проектно- исследовательские работы уч-ся Презентации Ходас Е.В. Использование СОТ в учебном процессе Работа по безоценочной системе Конспекты уроков. Понамарева Д.С. Использование СОТ в учебном процессе Создание и использование ППС Конспекты уроков. Презентации Участие в конкурсе
Опытно-экспериментальная работа Тема: Школа - информационный - культурно–образовательный центр
Формы работы ОУ в режиме эксперимента Экспериментальная площадка (федерального уровня, городского, районного) Лаборатория Ресурсный центр
Самоанализ Новизна и актуальность Уровень апробации конференции-3, семинары-7 мастер-классы-2, конкурсы-4, открытые уроки-14, кл.час-3 методические разработки( публикации 16, разработки уроков- 19.вн.мероприятия-6,ПП-12) отзывы Возможность использовать в массовой практике Отчетная документация Что изменилось в учреждении
В случае затруднений - Обращайтесь, все обсудим!