Урок в 4 классе Тема урока : Закрепление изученного материала по теме « Глагол » Автор презентации : учитель начальных классов школы 300 г. Санкт - Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание редакционного совета газеты. ПХГЛСШАГКОЛ.
Advertisements

ГЛАГОЛГЛАГОЛ ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ 5 класс Автор – Лексина Л.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Дедуровская СОШ Оренбургского района» Оренбургской.
Космическое путешествие. Что обозначают глаголы?На какие вопросы отвечают? Глаголы.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
Урок русского языка в 6 классе. обобщить знания учащихся о глаголе, закрепить умения учащихся в правописании основных орфографических правил по теме урока;
Г Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Урок русского языка в 6 классе СПб АППО Центр информатизации образования Санкт-Петербург 2007 год Руководитель проекта: Иванова Е.В. © Учитель:
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
Сформировать знания учащихся по теме «Глагол» Познакомить их с основными признаками. Научить различать спряжение, наклонение глагола.
Прилагательное или причастие © Древаль Е. А.,
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Транксрипт:

Урок в 4 классе Тема урока : Закрепление изученного материала по теме « Глагол » Автор презентации : учитель начальных классов школы 300 г. Санкт - Петербурга Сухопаренко Наталия Филипповна

Рубрика 2 На какой вопрос отвечает ?

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты « Глагол ». Хочу рассказать вам о своем друге. Он очень не любит ленивых. Сам он трудится целый день и все волнуется : успеет ли _____________, ___________, __________. Пусть все знают, какой у меня друг ! Здравствуйте, уважаемая редакция газеты « Глагол ». Хочу рассказать вам о своем друге. Он очень не любит ленивых. Сам он трудится целый день и все волнуется : успеет ли ______ приготовить, занести, передать. Пусть все знают, какой у меня друг !

Совать нос Бежать со всех ног Распускать руки Повесить голову Вмешиваться Торопиться Драться Грустить

Мороз щиплет щеки. Придет зима, рассыплет серебро по земле и деревьям. Дремлет лес : ни звука.

Какие постоянные признаки глагола вы знаете ? ВИД, СПРЯЖЕНИЕ На какой вопрос отвечает глагол совершенного вида, несовершенного вида ? ЧТО СДЕЛАТЬ ? ЧТО ДЕЛАТЬ ? Какие глаголы - исключения относятся ко II спряжению ? смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, слышать, дышать, держать, гнать

Что называется спряжением глагола ? 1) Изменение глагола по падежам 2) Изменение глагола по родам и числам 3) Изменение глагола по лицам и числам Сколько спряжений у глагола ? 1) Одно 2) Три 3) Два

Что в других не люб … шь, Слова не сдерж … шь - того и сам не делай честь потеряешь

Однажды Саша и Наташа решали пойти на прогулку лес. Пошли они, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. И правда, после еды ребята повеселели и быстро находили дорогу домой. Однажды Саша и Наташа решили пойти на прогулку лес. Пошли они, как вдруг заметили, что заблудились. Сначала они испугались, но потом успокоились. И правда, после еды ребята повеселели и быстро нашли дорогу домой.

Какие глаголы относятся к схемам ? Корень, окончание Приставка, корень, суффикс, суффикс, нулевое окончание П Р О В Е Р Ь:П Р О В Е Р Ь: Моросит наговорил Моросит наговорил Рисует посветил Живут помечтал Строит подморозил Гладишь выучил Шумят затихал Пустишь поиграл Любишь подбежал Живешь осветил Светит

По временам В настоящем и будущем времени - по лицам и числам В прошедшем времени - по родам в единственном числе и числам

Работал, р … совал, г … сил, св … рил, см … трел, нах … дил, окружал Работал, р и совал, г а сил, св а рил, см о трел, нах о дил, окружал

МечтатьМечтаетПомечтаетМечтал ПетьПоетЗапоетПел ЗаработатьЗарабатываетЗаработаетЗаработал Мечтает Петь Заработает

Летом на каникулах мы отдыхаем в деревне. Рано утром мы идем в лес. Там собираем ягоды. Как красив летний лес !

Кому адресована газета ? ( призыв, вопрос ) Почему ее необходимо прочитать ? О чем вы узнаете, прочитав газету « Глагол »?