Урок в 4 классе Тема урока : Закрепление изученного материала по теме « Глагол » Автор презентации : учитель начальных классов школы 300 г. Санкт - Петербурга Сухопаренко Наталия Филипповна
Рубрика 2 На какой вопрос отвечает ?
Здравствуйте, уважаемая редакция газеты « Глагол ». Хочу рассказать вам о своем друге. Он очень не любит ленивых. Сам он трудится целый день и все волнуется : успеет ли _____________, ___________, __________. Пусть все знают, какой у меня друг ! Здравствуйте, уважаемая редакция газеты « Глагол ». Хочу рассказать вам о своем друге. Он очень не любит ленивых. Сам он трудится целый день и все волнуется : успеет ли ______ приготовить, занести, передать. Пусть все знают, какой у меня друг !
Совать нос Бежать со всех ног Распускать руки Повесить голову Вмешиваться Торопиться Драться Грустить
Мороз щиплет щеки. Придет зима, рассыплет серебро по земле и деревьям. Дремлет лес : ни звука.
Какие постоянные признаки глагола вы знаете ? ВИД, СПРЯЖЕНИЕ На какой вопрос отвечает глагол совершенного вида, несовершенного вида ? ЧТО СДЕЛАТЬ ? ЧТО ДЕЛАТЬ ? Какие глаголы - исключения относятся ко II спряжению ? смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, слышать, дышать, держать, гнать
Что называется спряжением глагола ? 1) Изменение глагола по падежам 2) Изменение глагола по родам и числам 3) Изменение глагола по лицам и числам Сколько спряжений у глагола ? 1) Одно 2) Три 3) Два
Что в других не люб … шь, Слова не сдерж … шь - того и сам не делай честь потеряешь
Однажды Саша и Наташа решали пойти на прогулку лес. Пошли они, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. И правда, после еды ребята повеселели и быстро находили дорогу домой. Однажды Саша и Наташа решили пойти на прогулку лес. Пошли они, как вдруг заметили, что заблудились. Сначала они испугались, но потом успокоились. И правда, после еды ребята повеселели и быстро нашли дорогу домой.
Какие глаголы относятся к схемам ? Корень, окончание Приставка, корень, суффикс, суффикс, нулевое окончание П Р О В Е Р Ь:П Р О В Е Р Ь: Моросит наговорил Моросит наговорил Рисует посветил Живут помечтал Строит подморозил Гладишь выучил Шумят затихал Пустишь поиграл Любишь подбежал Живешь осветил Светит
По временам В настоящем и будущем времени - по лицам и числам В прошедшем времени - по родам в единственном числе и числам
Работал, р … совал, г … сил, св … рил, см … трел, нах … дил, окружал Работал, р и совал, г а сил, св а рил, см о трел, нах о дил, окружал
МечтатьМечтаетПомечтаетМечтал ПетьПоетЗапоетПел ЗаработатьЗарабатываетЗаработаетЗаработал Мечтает Петь Заработает
Летом на каникулах мы отдыхаем в деревне. Рано утром мы идем в лес. Там собираем ягоды. Как красив летний лес !
Кому адресована газета ? ( призыв, вопрос ) Почему ее необходимо прочитать ? О чем вы узнаете, прочитав газету « Глагол »?