Учитель начальных классов Сотникова Людмила Васильевна МБОУ СОШ2
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно- полезной деятельности.
Объективные и субъективные основания: на развитие воспитания в целом и внеурочной деятельности как одной из составляющих нацеливают нормативные документы; педагогической наукой и практикой осознаются образовательные, социально-педагогические и воспитательные возможности внеурочной деятельности; правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой сферу, которая в конечном итоге скажется на конкурентоспособности учащегося.
ВЫВОД: внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию; внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся; происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Принципы организации внеурочной деятельности: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы; включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям; использование ресурсов учреждений дополнительного образования.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности запросы родителей первоклассников; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; возможности образовательных учреждений дополнительного образования.
Направления организации внеурочной деятельности учащихся Военно-патриотическое Спортивно-оздоровительное Научно-техническое Художественно-эстетическое Социально-педагогическое
КРУЖКИ: «Олимпиец» «Веселый каблучок» «Веселые нотки» «Юный краевед» «Родное слово» «Познай себя» «Веселые путешественники» «Смайлики» «Акварелька»
Формы организации внеурочной деятельности учащихся экскурсии кружки и секции круглые столы, конференции, диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования общественно полезные практики
Организационные модели внеурочной деятельности Учебный план ОУ Доп. образование ОУ Группы продлённого дня Доп. образование учреждений культуры и УДОД Классное руководство Базовая модель Инновационная площадка Иные пед. работники
Типы организационных моделей внеурочной деятельности Модель дополнительного образования Модель «школы полного дня» Оптимизационная модель Инновационно-образовательная модель
Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в творчестве, должен быть увенчан лаврами. Э. Хаббард
Спасибо за внимание!