Управление e-learning проектом Тихомирова Елена Владимировна www.e-learningcenter.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

Типовые расчёты Растворы
Управление знаниями в компании: осмысление и подготовка Тихомирова Елена.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
E-learning в учебном заведении Последовательность внедрения и самые важные этапы Елена Тихомирова Генеральный директор Центр eLearning.
Интегрированная система управления корпоративными проектами Тандем.
1 ТрадиционныйКомпетентностный Главная идея: знания приводят к личностному успеху. Главная идея: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения.
Ключевые элементы Дорожной карты ТП «МРЭ» Успешная дорожная карта содержит четкое определение желаемого результата, за которым следует описание конкретного.
Тел.: (+7 499) , интернет: © 2009 ООО«Баллистика» Технологический процесс создания сайта Путь успешного внедрения, минимизация.
1С:Аренда и управление недвижимостью ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОДУКТА.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ БАНКУ В ВЫЖИВАНИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА: РОЛЬ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА Семеняк Олеся Директор по развитию и оценки персонала 2009 г.
Теория Курс пользователя типового реестра государственных и муниципальных услуг 1.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Шаблон стратегического плана. Этот шаблон поможет спланировать запуск сети Yammer. После заполнения он будет служить как стратегический план от общей.
Слайд 1 из хх Управление корпоративными финансами Подсистема бюджетирования.
Система предотвращения отключений клиентов на основе статистического анализа использования инструментов удержания Выполнил: Медведев А.А. Руководитель:
ITSM проекты – так ли страшен черт? Евгений ШИЛОВCLEVERICS.
Транксрипт:

Управление e-learning проектом Тихомирова Елена Владимировна

О чем пойдет речь? 1.Почему e-learning будет работать только тогда, когда станет полноценным проектом? 2.18 причин неудач в e-learning и как их избежать 3.Стратегия внедрения e-learning 4.Основы управления проектом в практике e-learning 5.Определение проекта 6.Планирование e-learning проекта 7.Управление проектом 8.Оценка проекта 9.С чего начинать e-learning проект? 10.Запуск e-learning проекта 11.Баланс порядка и хаоса: инструменты руководителя e-learning проекта 2

ПОЧЕМУ E-LEARNING БУДЕТ РАБОТАТЬ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА СТАНЕТ ПОЛНОЦЕННЫМ ПРОЕКТОМ? 3

E-LEARNING - ЭТО Инновация, которая касается всех Изменения, которые меняют компанию Требует системного подхода Значительно больше, чем текст в электронном виде Требует внимания 4

КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ НЕУДАЧИ В E-LEARNING? 5

18 ПРИЧИН НЕУДАЧ В E-LEARNING И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ 6

1.Внедрение e-learning без учета целей компании 2.Проблема интеграции e-learning в процессы компании 3.Непонимание, что e-learning должен быть гибким 4.Отсутствие постоянного улучшения на основе полученного опыта 7

5.Отсутствие постоянной актуализации элементов e-learning 6.Плохое планирование рисков 7.Создание курсов, которые имитируют обучение в классе 8.Путаница между технологической модой и реальной ценностью обучения 9.Построение системы без принципа модульности и повторного использования 8

10.Недостаток стратегии управления инновациями 11.Слабое вовлечение всех заинтересованных лиц 12.Отсутствие полноценного сопровождения e- learning проекта 13.Слабая координация с ИТ – департаментом 14.Недоработки в технической инфраструктуре 9

15.Недооценка значения надежности технологий 16.Отсутствие документации и стандартов проекта 17.Стать заложником модных технологий 10

18.Отсутствие заинтересованности и поддержки со стороны руководства организации 11

ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ОБУЧЕНИЕМ И КУЛИНАРИЕЙ? Вопрос: 12

Они очень похожи! Требуют серьезного анализа потребности Нужно знать свойства продуктов и инструментов Инструкции должны быть пошаговыми Некачественное содержание – неудачный опыт Хорошо маленькими порциями 13

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ В ПРАКТИКЕ E-LEARNING Процесс, продукт, проект 4 основных этапа проекта Чем e-learning отличается от других проектов? 14

E-learning процесс Стратегия распространения знаний в организации – С использованием технологий – Внутри и снаружи Постоянное усовершенствование 15

E-learning продукт Программа Курс Модуль Информационная система 16

Этапы управления проектом Шаги e-learning проекта Определение1.Концепция: Какую проблему бизнеса решает этот проект? 2.Определение продукта: Как он может выглядеть? Кто будет его строить? Планирование3. Планирование циклов проекта: По какому графику будет вестись проект? Управление (менеджмент) 4. Разработка элементов e-learning 5. Сдача проекта 6. Запуск проекта Пересмотр7. Формальный пересмотр проекта, формирование графика внесения изменений 17

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТА Постановка задачи Оценка потребностей Приоритеты и ограничения Управление рисками и переменами 18

Определение проекта Проблема, которая должна быть решена Видение завершенного (работающего) e-learning проекта Цели проекта, на основе целей и видения Масштаб продукта Масштаб проекта Сравнительные приоритеты по времени, стоимости и масштабу Риски проекта Метод совместной работы в проекте Механизм отслеживания успеха и результатов проекта 19

ПЛАНИРОВАНИЕ E-LEARNING ПРОЕКТА Определение ключевых точек Циклы проекта 20

Ключевые моменты проекта Перечни и порядок действий Длительность и сроки выполнения Карты учебных объектов и мероприятий 21

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ Совместная работа Процесс эволюции проекта Наблюдение и пересмотр 22

Схема совместной работы Внесение оперативных изменений: – как? – Сроки? – Ответственные Управления изменениями: – Содержание – Масштаб продукта и проекта – Технологические изменения Мониторинг рисков 23

ОЦЕНКА ПРОЕКТА Пересмотр целей Оценка проекта и система обучения компании Создание базы рисковых ситуаций Лучшие примеры Разработка стандартов 24

Сохранение лучшего опыта Сохранение опыта проектной команды Создание базы риска 25

Какие нужны стандарты Стандарт на e-learning курсы – Навигация – Интерфейс – Дизайн – Формирование учебных объектов Стандарты на технологическую базу – Инструменты – Порядок их использования – Порядок поддержки и сопровождения 26

Какие нужны методики Методика проведения обучения – Обучение на рабочем месте – Самостоятельное обучение – Обучение с преподавателем – Оценка знаний – Использование в качестве справочника – Работа преподавателя Методика разработки курсов – Формат учебных объектов – Сроки и порядок разработки – Медиа компоненты 27

Какие методики нужны? Методика организации новых e-learning проектов – Кто делает заказ на курс – Как создается курс – Какие сроки запуска – Как информируются слушатели 28

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ E-LEARNING ПРОЕКТ? Команда Жизненные циклы Смысл и цели Критические факторы успеха Оценка длительности проекта Расчет затрат и возврата инвестиций Построение инфраструктуры 29

Типы e-learning проектов Полномасштабное внедрение e-learning Внедрение e-learning программы Разработка e-learning курсов Создание отдельных учебных модулей E-learning для партнеров и клиентов Поддержка и пересмотр существующих e- learning проектов 30

Команда проекта Руководитель проекта Технический специалист (техническая команда) Эксперты предметной области Владелец бизнес-процесса Педагогические дизайнеры (методисты) Сценаристы Мультимедиа дизайнеры и аниматоры 31

Критические факторы успеха Все необходимые свойства продукта должны быть реализованы Эксперты предметной области должны активно участвовать в проекте Все документы должны рассматриваться в течение 48 часов Все, кто принимает решения и участвуют в проекте должны участвовать во встречах рабочих групп Все принимают факт появления изменений в ходе реализации проекта Есть постоянные отчеты по состоянию проекта Проект должен быть направлен на достижение целей бизнеса 32

Возврат инвестиций Выбрать подход Что будем измерять Что для нас эффективность? 33

ЗАПУСК E-LEARNING ПРОЕКТА Прототипы Фокус-группы Планирование циклов доставки знаний Качество e-learning Управление рисками Прогресс проекта 34

Какие стандарты нужны для e-learning? Стандарт на e-learning курс – Стиль и язык изложения – Навигация Внутри курса В шаблоне курса – Графическое оформление Технологический стандарт e-learning – Технологии разработки курсов – Оборудование у слушателей – Доступ и политика безопасности – Требования с ИС ДО 35

Какие методики нужны для успешного e- learning? Методика проведения обучения в e-learning – Рабочее/не рабочее время – Сколько времени можно тратить на обучение – Когда, как и какие инструменты использовать в ходе обучение – Как проходят контрольные мероприятия Методика организации новых e-learning проектов – Кто делает заказ на курс – Как создается курс – Какие сроки запуска – Как информируются слушатели 36

БАЛАНС ПОРЯДКА И ХАОСА: ИНСТРУМЕНТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ E- LEARNING ПРОЕКТА 37

14 строк об e-learning, которые должны знать топ-менеджеры 1.E-learning пришел к нам надолго Часть нашей успешной стратегии 2.E-learning – не тренинг в электронном виде УЗ, сообщества, показатели деятельности 3.Стратегия имеет значение Культура, управление, ресурсы и т.д. 4.Обучение должно быть приоритетом Ценность и поддержка внутри 5.Нельзя забывать про содержание Ценность не в технологиях 6.Личная вовлеченность имеет значение Важно ваше желание 7.Ожидайте высокий ROI Но нужны качественные инструменты измерения 38

14 строк об e-learning, которые должны знать топ-менеджеры 1.E-learning это культурная инновация и изменения Изменение картины мира 2.Представляйте себе e-learning Чем больше вариантов, тем лучше 3.Внедрять нужно быстро Но последовательно 4.E-learning – это информация, коммуникации, образование и тренинг Объединение интеллектуального капитала и стратегии 5.Успех зависит от активного управления Нужны специальные люди 6.E-learning – не самостоятельная добыча знаний Смысл в коммуникациях 7.Обучение - это общение между организацией и сотрудником Должно быть частью каждого дня 39