Школьный жаргон. Исследовательская работа: Выполнили учащиеся 8 класса : Akct Юрий и Шишкин Александр
Цель работы: Дать характеристику школьному жаргону как языковому явлению ; выявить причины употребления жаргонизмов, отношение учащихся к данному явлению.
Выделены смысловые группы: Название предметов: фра, литра, домашка, матем, мастика. Название предметов и вещей: спортивках, тел, комп, сотик, ноут, портфель. Название спортивных игр: футбик, баскет. Название оценок: трояк, тройбан, пятак. Название учителей: училка, англичанка, директриса, химичка, физичка. Слова «для связки слов»: блин, на фиг, египетская сила, ё-моё, твою дивизию. Слова относящиеся к ИКТ: коммент, личка, аська, инет.
Результаты анкетирования. Употребля ю всегда Употребляю часто Употребля ю редко Не употребляю 50% 22% 8%
Цитаты из мини-сочинений: «Да,часто употребляю. Я уже привыкла, и этот язык как бы называют современным. Сейчас почти все так говорят».(5 класс) «Я считаю, так проще общаться, но можно обойтись и без них»(10 класс) «Я считаю,что жаргонизмы отрицательно влияют на нашу речь. Человек начинает привыкать к этим словам и не замечает, когда их использует».(8 класс) « Я употребляю часто такие слова, потому что они легче произносятся и заложены воспитанием, то есть мы приобрели их в процессе общения с обществом в котором мы живем»(10 класс)
Можно назвать несколько причин, по которым учащиеся активно употребляют жаргонизмы. Первая из них весьма печальна: просто не хватает литературного словарного запаса, чтобы выразить свою мысль. Многие объясняют употребление жаргона стремлением к разнообразию: ведь всегда говорить правильно так скучно! И многие заявляют, что просто не хотят, чтобы их понимали взрослые или сверстники. В результате проведенной работы ребята задумались и решили серьёзно и внимательно относиться к своей речи. После дискуссий пришли к выводу, что жаргон- это своеобразная языковая игра, но превращаться в манеру она не должна.