ХХ 12.08.20152 Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей - людей, которые были бы способны применять свои.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетенции и компетентностная модель современного учителя МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ Составитель: М.П.Афанасьева. Чему противостоит компетентностный подход в образовании? Традиционному предметному репродуктивному «обучению»
Профессиональная компетентность учителя 9 января 2013 год.
Компетентностная модель современного учителя. Компетентностная модель современного учителя.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Составитель : зам. директора по УВР Гребенкина Т. В.
МБОУ ЛИЦЕЙ 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН 20 декабря 2013 года.
Компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность. Компетентность.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди.
ПЕДСОВЕТ РОЛЬ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПОЦЕССА И РЕАЛИЗАЦИЯ ВАРИАТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ. МОУ средняя общеобразовательная.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ – РЕАЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС Педсовет: Павловка, учебный год.
Компетентностная модель учителя в современной школе Знания и компетенции Компетенции и социальный заказ.
П ереход на новые образовательные стандарты Р азвитие системы поддержки талантливых детей С овершенствование учительского корпуса И зменение школьной.
КОМПЕТЕНТНОСИТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Семинар МОУ «Средняя школа 13»
К вопросу о компетентностном подходе в обучении Заместитель директора по НМР Турчановская В.Н. Томск 2011.
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Транксрипт:

ХХ

Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей - людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и... чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни. М. Ноулз

Компетентностная модель современного учителя

Что должен делать учитель, чтобы соответствовать званию «современный»? - иметь активную жизненную позицию; - уметь анализировать свое поведение; - управлять собой и своими эмоциями; - применять творчество в педагогической деятельности; - стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень; - внедрять и использовать новейшие технологии; - быть коммуникабельным, жизнерадостным, стрессоустойчивым, вовремя информированным; - заботиться о своем физическом и психологическом здоровье

Показателями успешности деятельности учителя является: - плодотворное сотрудничество с учащимися (результат работы); - востребованность учителя; - благоприятный эмоциональный фон на уроке; - психологический комфорт при общении учащихся с учителем; - высокая учебная мотивация учащихся на уроках

Ключевые проблемы современного учителя: 1. Недостаточное владение современными информационными средствами. 2. Недостаточное знание психологии современных учеников и родителей. 3. Низкий социальный статус учителя

Компетентность и компетенция Компетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться требуемого результата. В юридическом смысле – обладающий должностными полномочиями. Компетенции – это те способности и умения, которые позволяют эффективно действовать и добиваться требуемого результата. Компетентный – обладающий способностью силой, властью, умением, знанием и т.п. (чтобы сделать то, что требуется)

Определения профессиональной компетентности учителя: - осведомленный, авторитетный в какой-то области ( О. И. Ожегов) - способность аналитически мыслить и осуществлять комплексный подход к выполнению своих обязанностей (В. Ю. Кричевский) - совокупность профессионально-педагогических компетенций (Е. Н. Соловова) - сложное образование, включающее комплекс знаний, умений и навыков, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно- воспитательного процесса (В. А. Адольф)

Профессиональная компетентность - интегральная профессионально- личностная характеристика учителя, определяющая его готовность, способность выполнять профессионально-педагогические функции, в соответствии с принятыми в социуме в настоящий момент нормами и стандартами.

Понятие профессиональной компетентности учителя можно определить как: «владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания» Коджаспирова Г. М

Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности Хуторской А.В. доктор пед.наук, академик Международной педагогической академии Компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

Под компетентностью понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. В.Д. Шадриков

Социально-психологическая компетенция; Профессионально-коммуникативная компетенция; Общепедагогическая профессиональная компетенция; Предметная компетенция; Управленческая компетенция; Информационно-коммуникативная компетенция; Компетенция в сфере инновационной деятельности; Креативная компетенция. ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

Компетентностная модель современного учителя Ценности, принципы и цели Профессиональные качества Ключевые компетенции Педагогические методы, способы и технологии Профессиональные позиции

Ценности, принципы, цели и позиции учителя в современной школе Ценности: свобода учащегося быть самим собой каждый человек обладает своим «совершенством» индивидуальное развитие каждого учащегося соответствующее его способностям, интересам и возможностям; ключевые компетенции, которые позволяют выпускнику быть успешным в современном обществе приобщение учащегося к той культурной традиции, которая в максимальной степени может способствовать его развитию; индивидуальные дарования каждого учащегося сделать социально плодотворными;

Принципы: индивидуальный подход – отношение к каждому учащемуся как к индивидуальности, обладающему своим «совершенством». учение на основе собственной мотивации и ответственности учащегося за результат; организация осмысленной, самостоятельной продуктивной деятельности учащегося в соответствии с его интересами и способностями; учебный материал должен быть приближен к интересам и потребностям учащихся; система оценивания должна быть понятной учащемуся и служить средством своего самообразования.

Профессиональные качества – Доброжелательно и заинтересовано относиться к учащимся – Быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, осуществляя коррективы в своей деятельности – Иметь собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир и быть способным поделиться им с учащимися – Иметь развитую способность к критике и рефлексии – Воздерживаться от роли кладезя мудрости и знания – Понимать других людей имеющих иные ценности, интересы и способности

– Быть открытым для любых мнений учащихся по обсуждаемому вопросу – Спокойно реагировать на едкие замечания в свой адрес – Иметь собственную позицию и свою манеру обучения, не быть безликим – Уметь делиться с учащимися своими мыслями и чувствами – Демонстрировать компетентное поведение – собственную ответственность за результат, любознательность, способность к кооперации и диалогу и т.п. – Демонстрировать увлеченность своим предметом – Использовать четкий, понятный, гибкий язык с образными выражениями

Профессиональные компетенции учителя: Базовая компетентность учителя заключается в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенка сформулированных как ключевые компетенции. Уметь организовать обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулирование идей, высказывание разнообразных точек зрения. Чтобы оно мотивировало бы учащихся к более высоким достижениям и интеллектуальному росту. Можно выделить те характеристики ситуаций, которые должен организовывать любой учитель, с целью создания в классе «развивающей среды». ОЧЕВИДНО, ЧТО УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ ТЕМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ, КОТОРЫМ ОН ОБУЧАЕТ!

Ключевые компетенции Компетенция – СПОСОБНОСТЬ УМЕНИЕ необходимые для эффективного достижения требуемого результата Компетенция – СПОСОБНОСТЬ УМЕНИЕ необходимые для эффективного достижения требуемого результата Ключевые компетенции – качества, способности, умения необходимые каждому человеку, чтобы быть успешным в своей профессиональной, личной и общественной жизни в современном обществе. Ключевые компетенции – качества, способности, умения необходимые каждому человеку, чтобы быть успешным в своей профессиональной, личной и общественной жизни в современном обществе. Ключевые компетенции – это такие умения, которые можно применять в ситуациях, которые невозможно спрогнозировать заранее относительно будущих задач и необходимых для их решения знаний. Ключевые компетенции – это такие умения, которые можно применять в ситуациях, которые невозможно спрогнозировать заранее относительно будущих задач и необходимых для их решения знаний. Ключевая компетенция формируется из комплекса умений Ключевая компетенция формируется из комплекса умений

Основные компетенции современного учителя: Уметь учиться вместе со своими учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры». Уметь занимать экспертную позицию относительно демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев. Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (определять цели и образовательные результаты ребенка на языке умений (компетенций); инсценировать учебный процесс, включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, учитывая их склонности, индивидуальные особенности и интересы; мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции). Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.

Владеть проектным мышлением и уметь организовать и руководить групповой проектной деятельностью учащихся. Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею. Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий. Уметь организовать понятийную работу учащихся Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая, что своя собственная точка зрения может быть также подвержена сомнению и критике. Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе

Основные профессиональные позиции учителя Организатор деятельности Консультант Организатор рефлексии Эксперт Партнер

Творческий уровень Стандартный уровень – предметнаяпредметная компетентность 2 – педагогическая компетентность 3 – социальная компетентность Компетентностная модель современного учителя

добрый, справедливый, не помешает, если будет симпатичным; умный, отзывчивый, с чувством юмора; привлекательный, понимающий; умеющий хорошо объяснять; веселый, рассудительный; интересный, опрятный; любящий детей, общительный; разговорчивый, правильный, для которого важно, чтобы ученик не вызубрил, а понял; не противный, красивый; позитивный, нахальный, угарный (смешной), веселый, энергичный, аккуратный, строгий, но добрый и хороший; мудрый, доброжелательный; жизнерадостный, сногсшибательный; помогающий советом, имеющий хорошо поставленную речь, хорошо одет, следящий за своим внешним видом; сдержанный, с уважением относящийся к ученикам. Учитель должен иметь чувство стиля (не обязательно следить за модой), с хорошо поставленной речью, толково объясняющий, добрый и отзывчивый. Образ идеального современного педагога глазами учащихся Образ идеального современного педагога глазами учащихся