Роль усних вправ на уроках математики в початковій школі Степченко Валентина Іванівна Учитель початкових класів Славутицької ЗОШ 1, спеціаліст вищої категорії,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Устные упражнения при подготовке к ГИА». Задачи: воспроизводство и корректировка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной.
Advertisements

Активизация мыслительной деятельности на уроках математики во время устного счёта. Учителя начальных классов Криуленко Натальи Викторовны.
Тарасова Вера Валентиновна учитель математики Разнообразие и комбинирование различных видов устных упражнений возбуждают интерес у детей, активизируют.
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
Обобщение опыта учителя начальных классов Ф.М.Спиркиной МОУ «Веселовская ООШ» 2011 год.
Брейн - ринг «Десятичные дроби» Ефимцева Ирина Васильевна.
Министерство образования и молодёжной политики ЧР Отдел образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района Муниципальное образовательное.
«Нестандартные приёмы устного умножения» Выполнила : Егменова Яна ученица 7 класса МБОУ Какинская оош Руководитель : Шумилова С. А. учитель математики.
Целеполагание на примере коррекционной направленности урока математики Из опыта работы С(к)ОУ школа-интернат VIII вида г.Нягань.
Лукина Юлия Прокопьевна Учительница начальных классов МАОУ СОШ 40 Г. Чебоксары 2013 г.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Руководитель: Дерябина Светлана Николаевна 2 класс «А» Кружок «Логическое развитие»
«Система работы по подготовке учащихся среднего звена к ОГЭ по математике» Выполнила учитель математики МБОУ СОШ 1 Мильянович Л.А. Бугульма, 2014.
«Развитие познавательных способностей учащихся при организации устного счета на уроках математики в начальных классах»
Задания в игровой форме способствуют формированию у школьников интереса к математике, развивают аналитическое мышление. В процессе игры у детей вырабатывается.
Метод моделирования как способ обучения дошкольников математики Воспитатель МБДОУ д/с 17«Рождественский» Краснихина Екатерина Игоревна.
Качалова Ирина Викторовна учитель математики МОУ СОШ 31 Арифметические операции с многочленами 7 класс.
Дидактическая игра по математике Счёт в пределах 10.
Математика Методика изучения свойств арифметических действий.
Транксрипт:

Роль усних прав на уроках математики в початковій школі Степченко Валентина Іванівна Учитель початкових класів Славутицької ЗОШ 1, спеціаліст вищої категорії, старший учитель 2014

Основная цель использования устных упражнений на уроках математики – научить всех учеников производить в уме арифметические действия в пределах сложности, и при этом развить мышление, внимание и память. Основная цель использования устных упражнений на уроках математики – научить всех учеников производить в уме арифметические действия в пределах сложности, и при этом развить мышление, внимание и память.

Актуальность темы: знание упрощенных приемов устных вычислений остается необходимым даже при полной механизации всех наиболее трудоемких вычислительных процессов; знание упрощенных приемов устных вычислений остается необходимым даже при полной механизации всех наиболее трудоемких вычислительных процессов; устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении активизируется, развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции; устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении активизируется, развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции; устные вычисления развивают умение отыскивать наиболее рациональные пути для решения поставленной цели, уверенность в своих силах. устные вычисления развивают умение отыскивать наиболее рациональные пути для решения поставленной цели, уверенность в своих силах.

Устный счет имеет свои задачи: воспроизводство и корректировка определенных знаний, умений, навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя; воспроизводство и корректировка определенных знаний, умений, навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя; контроль учителя за состоянием знаний учащихся; контроль учителя за состоянием знаний учащихся; психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала; психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала; повышение познавательного интереса; повышение познавательного интереса; закрепление пройденного материала. закрепление пройденного материала.

Виды устных упражнений: нахождение значений математических выражений с использованием свойств арифметических действий; нахождение значений математических выражений с использованием свойств арифметических действий; сравнение математических выражений; сравнение математических выражений; решение уравнений; решение уравнений; решение задач; решение задач; геометрический материал; геометрический материал; дидактические игры; дидактические игры; занимательные упражнения. занимательные упражнения.

Результативность работы Олимпиада по математике среди учащихся 4-х классов ( ІІ тур) Олимпиада по математике среди учащихся 4-х классов ( ІІ тур) 2010 г. – 2 победителя 2010 г. – 2 победителя 2014 г. – 2 победителя 2014 г. – 2 победителя ДПА (4-А класс, 2014 г.)– качество знаний - 100% ДПА (4-А класс, 2014 г.)– качество знаний - 100% Международный математический конкурс «Кенгуру» Международный математический конкурс «Кенгуру» Достаточный и высокий уровень Достаточный и высокий уровень 2012 г. – 3 ученика 2012 г. – 3 ученика 2013 г. – 3 ученика 2013 г. – 3 ученика 2014 г. – 3 ученика 2014 г. – 3 ученика

Сборник задач и упражнений для устного счета на уроках математики в 4 классе (схвалено науково-методичною радою КОІПОПК ). Сборник задач и упражнений для устного счета на уроках математики в 4 классе (схвалено науково-методичною радою КОІПОПК ). Раздел 1. Нумерация многозначных чисел 1.1. Числа от 1 до Числа больше 1000 Раздел 2. Величины 2.1. Единицы длины 2.2. Единицы массы 2.3. Единицы времени 2.4. Единицы площади Раздел 3. Арифметические действия с многозначными числами Раздел 4. Геометрический материал Раздел 5. Задачи 5.1. Простые задачи 5.2. Составные задачи 5.3. Задачи повышенной сложности Раздел 6. Занимательная страничка

Вывод Вызывая интерес и прививая любовь к математике с помощью различных видов устных упражнений, учитель будет помогать ученикам активно действовать с учебным материалом, пробуждать у них стремление совершенствовать способы вычислений и решения задач, менее рациональные заменять более совершенными. А это - важнейшее условие сознательного усвоения материала. Вызывая интерес и прививая любовь к математике с помощью различных видов устных упражнений, учитель будет помогать ученикам активно действовать с учебным материалом, пробуждать у них стремление совершенствовать способы вычислений и решения задач, менее рациональные заменять более совершенными. А это - важнейшее условие сознательного усвоения материала.