Проект на тему: «Здоровьесберегающие технологии в обучении» Выполнили: Безлихотнова Н. В., учитель математики Никитина В. Г., учитель английского языка «Громовская средняя общеобразовательная школа» «Двигательная активность как профилактика утомляемости учащихся на уроках»
«Двигательная активность как профилактика утомляемости учащихся на уроках» Актуальность темы проекта: снижение уровня утомляемости учащихся на уроке влечет повышение уровня обучаемости учащихся. При утомлении : происходит вегетативная декомпенсация; увеличивается инертность нервных процессов ; убывают показатели чувствительности, внимания, памяти, мышления; возникают отрицательные эмоции (переживание усталости) ; снижается производительность труда по качеству и скорости.
«Двигательная активность как профилактика утомляемости учащихся на уроках» Под утомлением подразумевается временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. При отсутствии мер, уменьшающих степень или снимающих остаточные явления утомления, возможно развитие патологических состояний. Поэтому актуальны задачи своевременной диагностики и профилактики утомления.
«Двигательная активность как профилактика утомляемости учащихся на уроках» Цель проекта: выявить уровень эффективности двигательной активности учащихся 5 класса как профилактики утомляемости на уроках математики, английского языка. Задачи проекта: 1. Диагностика динамики уровня утомляемости учащихся 5 класса на уроках математики, английского языка. 2. Внедрение в структуру урока режима динамических поз. 3. Вторичная диагностика динамики уровня утомляемости учащихся. 4. Сравнительный анализ полученных результатов диагностик. Вывод об эффективности режима динамических поз.
Целевая группа: учащиеся 5 класса «Громовской средней общеобразовательной школы» Срок реализации: второй триместр (декабрь - февраль). «Двигательная активность как профилактика утомляемости учащихся на уроках» Ожидаемый результат: снижение уровня утомляемости учащихся 5 класса на уроках математики, английского языка.
«Двигательная активность как профилактика утомляемости учащихся на уроках» Для обеспечения двигательной активности учащихся были использованы следующие приемы: игры с использованием всего пространства в кабинете (поиск предмета всеми учащимися, «Дорисуй…», «Допиши…»и т. п); подвижные игры на внимание (найти лишнее, схожее,…);
«Двигательная активность как профилактика утомляемости учащихся на уроках» игры на развитие мелкой моторики (игры с пальчиками); игры на развитие глазной мышцы (использование меток на стекле); физминутки. Главное - не продолжительность стояния, а сам факт смены поз. Во время занятий дети то садятся, то работают стоя, тем самым укрепляется позвоночник - основа энергетики организма. Данный режим оказывает благоприятное влияние на: повышение иммунной системы, улучшение ростовых процессов, развитие координации всех органов.
«Двигательная активность как профилактика утомляемости учащихся на уроках» Сравнительный анализ результатов исследования
«Двигательная активность как профилактика утомляемости учащихся на уроках» Полученные нами результаты позволяют сделать вывод о том, что двигательная активность в течение урока способствует восстановлению работоспособности школьников и качественному усвоению материала.