Возрастные особенности интеллектуального развития учащихся начальной школы Семинар «Современные психолого- педагогические подходы к развитию познавательной сферы учащихся начальных классов» Скупцова Н.А., зам директора ОРиК
Нервная клетка, нейрон
Фото:
Первый функциональный блок - подкорковых, стволовых структур - блок регуляции тонуса, энергетизации мозга. Развитие первого блока мозга продолжается до 1-3 лет.
ГОЛОВНОЙ МОЗГ
Второй функциональный блок - корковый - блок приема, хранения и переработки информации.
ТИПЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АССИМЕТРИИ МОЗГА. Праворукие с ведущим правым глазом и ухом – это левополушарники Праворукие с ведущим левым глазом и ухом - это правополушарники. Праворукие с несовпадающими ведущим глазом и ухом - смешанный тип.
Типы мышления: наглядно-действенное; наглядно-образное; абстрактно-речевое,
Третий функциональный блок - блок программирования, регуляции и контроля. Его формирование заканчивается к 12 годам
Формы интеллектуального поведения: 1. практический интеллект (умение добиваться поставленных целей 2. творческий интеллект - способность решать проблемы 3. вербальный интеллект (запас слов, эрудиция, умение понимать прочитанное), способность к решению проблем без проб и ошибок в уме
ГОЛОВНОЙ МОЗГ