Возрастные особенности интеллектуального развития учащихся начальной школы Семинар «Современные психолого- педагогические подходы к развитию познавательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Advertisements

Функциональные блоки мозга. БЛОКИ МОЗГА - (англ. brain blocks) - структурно- функциональная модель мозговой организации высших психических функций человека,
Основы ЛОГОПЕДИИ Ведущий лектор Ларина Александра Борисовна 2014 г.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
Основы коррекционно- развивающей работы Киселева Т.Г., канд.психол.наук, доцент.
Асимметрия больших полушарий мозга и особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю Исследовательская работа.
Психологические возрастные особенности детей 4-5 лет Групповые результаты исследования интеллектуального развития детей Психологические возрастные особенности.
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
Особенности мышления 4 классы г.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Нейробиология Некоторые общие принципы функциональной организации мозга.
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Учитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ 6 с.Ольгино 2011г.
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Основные компоненты психологической готовности к школьному обучению 1. Личностная, или мотивационная, готовность к школе: сформированность отношения к.
Психологическое планирование урока. 1. Развитие внимания использование учителем различных приемов активизации внимания, формирование познавательного интереса.
ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. План Проблема компенсации функций. Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому). Соотношение биологического и.
Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
Транксрипт:

Возрастные особенности интеллектуального развития учащихся начальной школы Семинар «Современные психолого- педагогические подходы к развитию познавательной сферы учащихся начальных классов» Скупцова Н.А., зам директора ОРиК

Нервная клетка, нейрон

Фото:

Первый функциональный блок - подкорковых, стволовых структур - блок регуляции тонуса, энергетизации мозга. Развитие первого блока мозга продолжается до 1-3 лет.

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

Второй функциональный блок - корковый - блок приема, хранения и переработки информации.

ТИПЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АССИМЕТРИИ МОЗГА. Праворукие с ведущим правым глазом и ухом – это левополушарники Праворукие с ведущим левым глазом и ухом - это правополушарники. Праворукие с несовпадающими ведущим глазом и ухом - смешанный тип.

Типы мышления: наглядно-действенное; наглядно-образное; абстрактно-речевое,

Третий функциональный блок - блок программирования, регуляции и контроля. Его формирование заканчивается к 12 годам

Формы интеллектуального поведения: 1. практический интеллект (умение добиваться поставленных целей 2. творческий интеллект - способность решать проблемы 3. вербальный интеллект (запас слов, эрудиция, умение понимать прочитанное), способность к решению проблем без проб и ошибок в уме

ГОЛОВНОЙ МОЗГ