МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7 города Сорочинск Многоугольники геометрия 8 класс Айсина Фирая Равхатовна, учитель математики 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила учитель математики и информатики Гатауллина Элла Равильевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заинская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Учитель математики ГОУ СОШ 619 г. Москвы Годунова Н.В.
1 Что общего у фигур, изображённых на экране? 2 Нарисуйте в тетради фигуру, изображённую на экране: А1А1 А2А2 А3А3 А4А4 А5А5 Назовите отрезки, из которых.
МНОГОУГОЛЬНИКИ Г-8 урок 1. Цель: Ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника.
Многоугольники 2 сентября Многоугольник А В С D F G E Многоугольник - фигура, составленная из отрезков так, что:
МКОУ «СОШ 1 города Суздаля» Учитель математики Плотникова Т.В. 1.
A C F G B ABCDEFG- многоугольник. Отрезки AB, BC, CD, DE, EF,FG, GA -смежные не лежат на одной прямой. Отрезки несмежные не имеют общих точек. Назовите.
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник.
1 ТЕМА УРОКА: МНОГОУГОЛЬНИКИ Автор: ФРАНЦЕВА Е.А., 2010 г.
«Многоугольники» Урок 3 «Многоугольники» Цели урока: Ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный.
смежные Рассмотрим фигуру, составленную из отрезков так, что смежные отрезки не лежат на одной прямой, а несмежные отрезки не имеют общих точек. А ВС.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Определение. Элементы многоугольника. Свойства.
вершины стороны Смежные стороны Несмежные стороны диагональ.
Содержание урока. 1. Многоугольник 2. Выпуклый многоугольник 3. Решение задач 4. Работа лабораторий 5. Самостоятельная работа.
Урок: геометрия Класс: 8 Учитель: Садовникова Т.А. Учебник: А.Г.Атанасян Год издания 2011.
А В С D Е Простая замкнутая ломаная называется многоугольником, если ее звенья не лежат на одной прямой. Плоским многоугольником называется конечная часть.
Многоугольники Демонстрационный материал 8 класс.
МНОГОУГОЛЬНИКИ. A C F G B ABCDEFG- многоугольник. Отрезки AB, BC; CD, DE; EF, FG -смежные не лежат на одной прямой. Отрезки несмежные не имеют.
МНОГОУГОЛЬНИКИ 8 класс ОБ АВТОРЕ. Автор Боженова Наталья Александровна, учитель математики высшей категории, г. Челябинск, МОУ лицей 77, Стаж 18 лет Назад.
8 класс Многоугольник - А ВС D ЕF АВ и ВС – смежные стороны А и В – соседние вершины это замкнутая ломаная без самопересечений A, B, C, D, E, F-вершины.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7 города Сорочинск Многоугольники геометрия 8 класс Айсина Фирая Равхатовна, учитель математики 2010 г

Многоугольники Первый урок

Цели урока Сформировать понятие многоугольника Научить различать элементы многоугольника Сформировать понятие выпуклого многоугольника Вывести формулу для вычисления суммы углов выпуклого многоугольника

Многоугольники Многоугольник – это фигура, состоящая из отрезков, таких, что смежные отрезки не лежат на одной прямой, а несмежные не имеют общих точек. А В С D E F Смежные отрезки Несмежные отрезки Изобразите в тетради такой многоугольник и запишите еще смежные отрезки и несмежные

Многоугольники А В С D E F Внутренняя область Внешняя область

Многоугольники Ниже на рисунках представлены фигуры, состоящие из отрезков AB, BC, CD, DE, EA. Какие из них являются многоугольниками?

Многоугольники А В С D E А В С D E А В С DE А В С D E А В С D E Изобразите многоугольник 2 в тетрадь и укажите 3 точки, лежащие внутри многоугольника: Р, О, Н и две точки М и К во внешней области Р О Н М К

Многоугольники А В С D E F Вершины: А, В, С, … Стороны: АВ, ВС, CD,… F, A и А, В – соседние вершины Диагональ многоугольника – отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины многоугольника У каждого многоугольника есть вершины, стороны, диагонали

Выпуклый многоугольник Многоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины Ф1Ф1 Ф2Ф2 выпуклый не выпуклый

Выпуклый многоугольник Какие многоугольники выпуклые? Начертите в тетради один из выпуклых многоугольников. Обозначьте вершины буквами и назовите его углы.

Выполните задание: Начертите выпуклый восьмиугольник и проведите все диагонали из какой-нибудь его вершины. Сколько при этом образовалось треугольников? Чему равна сумма углов треугольника? Как вычислить сумму углов восьмиугольника? 6 треугольников

Выполните задание: Прочитать п.40 (стр.99) Выполнить 364 (б) Выполнить 365 (г) Как вычислить сумму внутренних углов выпуклого многоугольника?

Домашнее задание П. 39 – 41, 363, 364 (в) Стр. 114 вопросы 1 – 4. Подведем итоги: Что такое многоугольник? Какой многоугольник называют выпуклым? Чему равна сумма внутренних углов выпуклого многоугольника?

Используемая литература 1. Атанасян Л.С. И др. Геометрия 7 – 9, М., Просвещение 2002 и позже 2. Литвиненко и др. Геометрия Рабочая тетрадь для 8 класса Часть 1, М., Издательский дом Генжер, gif 5.

364 (б) 364 (б) А1А1 А2А2 А3А3 А4А4 А5А5 А6А6 По формуле: Сумма углов равна 180 (n - 2) = =180 (6 - 2) = =720 Дальше

365 (г) 365 (г) n - угольник Сумма углов выпуклого многоугольника у которого каждый угол 108 равна 108 n (Почему?) А по формуле сумма этих же углов равна 180 (n - 2) Решим уравнение: 108 n = 180 (n - 2), 108 n = 180 n - 360, 108 n n = - 360, -72 n = - 360, n = 5. Ответ: 5 сторон. Идем дальше Идем дальше