Применение ИКТ в начальной школе
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; создание положительных эмоциональных ситуаций; работа в парах; работа в парах; проблемное обучение. проблемное обучение.
Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: Принцип равенства позиций Принцип равенства позиций Принцип доверительности Принцип доверительности Принцип обратной связи Принцип обратной связи Принцип занятия исследовательской позиции. Принцип занятия исследовательской позиции.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) обеспечивает наглядность; обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания). обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ: расширяет возможность самостоятельной деятельности; расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; а в общем, СОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. а в общем, СОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Применение на уроках ИКТ способствует так же: сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным; сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным; сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся; сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся; обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля. обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.
Основной целью применения ИКТ является : развитие мышления развитие мышления формирование приемов мыслительной деятельности. формирование приемов мыслительной деятельности.
Учителем используются развивающие методы и приемы: метод анализа метод анализа метод сравнения метод сравнения метод обобщения метод обобщения метод классификации метод классификации формулировка понятий формулировка понятий внутренний план действий внутренний план действий
При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения: мультимедийные курсы мультимедийные курсы презентации к урокам презентации к урокам логические игры логические игры тестовые оболочки тестовые оболочки ресурсы Интернет ресурсы Интернет электронные энциклопедии. электронные энциклопедии.
Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: повышает качество знаний повышает качество знаний продвигает ребенка в общем развитии продвигает ребенка в общем развитии помогает преодолеть трудности помогает преодолеть трудности вносит радость в жизнь ребенка вносит радость в жизнь ребенка позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ Владеть основами работы на компьютере. Владеть основами работы на компьютере. Иметь навыки работы с мультимедийными программами. Иметь навыки работы с мультимедийными программами. Владеть основами работы в Интернет. Владеть основами работы в Интернет.
При подготовке к уроку мы должны соблюдать этапы. Диагностика Диагностика характер учебного материала структура урока временные затраты в учебном процессе возможности, интересы и способности учащихся и т. д. Прогнозирование Прогнозирование оценка различных вариантов проведения урока выбор наиболее оптимального варианта Планирование Планирование создание методической структуры урока выбор оптимального для проведения урока форм организации учебной деятельности учащихся, средств обучении и т. д.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА: подготовка учащихся к усвоению новых знанийзакрепление новых знаний подготовка учащихся к усвоению новых знанийзакрепление новых знаний усвоение новых знаний усвоение новых знаний подведение итогов урока подведение итогов урока домашнее задание. домашнее задание.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ: 1.Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! 2.На каждом слайде должно быть не более двух картинок. 3.Размер шрифта на слайде должен быть не менее пунктов. 4.Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе). 5.Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).
Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам учащимся предлагаются творческие задания, которые могут выражаться: в составлении кроссворда, ребуса по теме, в составлении кроссворда, ребуса по теме, в изготовлении учебного пособия; в изготовлении учебного пособия; в подготовке различных творческих сообщений; в подготовке различных творческих сообщений; в изготовлении презентаций и др. в изготовлении презентаций и др.
Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.