Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Выполнила: Борисова Ю.В.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Информационные технологии как средство управления познавательной деятельностью учащихся на уроке " Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить.
МОУ СОШ 32 Шабалова Светлана Владимировна. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость.
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Использование информационно – коммуникативных технологий в преподавании предметов I, II, III ступени обучения.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…
Мастер – класс учителя начальных классов МОУ гимназия 43 г.Люберцы Соколкиной Ольги Геннадьевны 8 октября 2013 г.
Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе Загоскина Т.А Учитель начальных классов МОУ «Атняшинская основная общеобразовательная школа»
Методические рекомендации к применению ИКТ в начальной школе как средство реализации ФГОС МБОУ «КСОШ3» МБОУ «КСОШ3» Финенко С.В. Финенко С.В. Учитель.
«Применение информационно коммуникационных технологий в образовательном процессе, как средство формирование компетентностей обучающихся»
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
«Условия применения компьютерных программ в начальной школе» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и.
Учитель высшей квалификационной категории – Юдина Татьяна Валентиновна 2010 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Информационно- коммуникационные технологии как средство развития компонентов учебной деятельности младших школьников Учитель начальных классов Худанова.
Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
Транксрипт:

Применение ИКТ в начальной школе

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; создание положительных эмоциональных ситуаций; работа в парах; работа в парах; проблемное обучение. проблемное обучение.

Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: Принцип равенства позиций Принцип равенства позиций Принцип доверительности Принцип доверительности Принцип обратной связи Принцип обратной связи Принцип занятия исследовательской позиции. Принцип занятия исследовательской позиции.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) обеспечивает наглядность; обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания). обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Применение ИКТ: расширяет возможность самостоятельной деятельности; расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; а в общем, СОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. а в общем, СОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Применение на уроках ИКТ способствует так же: сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным; сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным; сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся; сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся; обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля. обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.

Основной целью применения ИКТ является : развитие мышления развитие мышления формирование приемов мыслительной деятельности. формирование приемов мыслительной деятельности.

Учителем используются развивающие методы и приемы: метод анализа метод анализа метод сравнения метод сравнения метод обобщения метод обобщения метод классификации метод классификации формулировка понятий формулировка понятий внутренний план действий внутренний план действий

При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения: мультимедийные курсы мультимедийные курсы презентации к урокам презентации к урокам логические игры логические игры тестовые оболочки тестовые оболочки ресурсы Интернет ресурсы Интернет электронные энциклопедии. электронные энциклопедии.

Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: повышает качество знаний повышает качество знаний продвигает ребенка в общем развитии продвигает ребенка в общем развитии помогает преодолеть трудности помогает преодолеть трудности вносит радость в жизнь ребенка вносит радость в жизнь ребенка позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ Владеть основами работы на компьютере. Владеть основами работы на компьютере. Иметь навыки работы с мультимедийными программами. Иметь навыки работы с мультимедийными программами. Владеть основами работы в Интернет. Владеть основами работы в Интернет.

При подготовке к уроку мы должны соблюдать этапы. Диагностика Диагностика характер учебного материала структура урока временные затраты в учебном процессе возможности, интересы и способности учащихся и т. д. Прогнозирование Прогнозирование оценка различных вариантов проведения урока выбор наиболее оптимального варианта Планирование Планирование создание методической структуры урока выбор оптимального для проведения урока форм организации учебной деятельности учащихся, средств обучении и т. д.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА: подготовка учащихся к усвоению новых знанийзакрепление новых знаний подготовка учащихся к усвоению новых знанийзакрепление новых знаний усвоение новых знаний усвоение новых знаний подведение итогов урока подведение итогов урока домашнее задание. домашнее задание.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ: 1.Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! 2.На каждом слайде должно быть не более двух картинок. 3.Размер шрифта на слайде должен быть не менее пунктов. 4.Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе). 5.Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).

Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам учащимся предлагаются творческие задания, которые могут выражаться: в составлении кроссворда, ребуса по теме, в составлении кроссворда, ребуса по теме, в изготовлении учебного пособия; в изготовлении учебного пособия; в подготовке различных творческих сообщений; в подготовке различных творческих сообщений; в изготовлении презентаций и др. в изготовлении презентаций и др.

Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.