Научно-исследовательская работа. «Дважды два = ?» Выполнила ученица 8 класса Грибина Галина Руководитель: Махрова Е.В. МАОУ СОШ 1 р.п. Красные Баки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А правда, что спичка вдвое длиннее телеграфного столба ? Математика сложна и требует ответа : « Как найти длину столба ? Спичка знает это !!!»
Advertisements

Софизмы в математике Руководитель проекта Москвичёва В.Н. Автор проекта Самохина Маргарита ученица 7 «А» класса МБОУ Дубровская 2 СОШ.
4:4= 5:5- верное равенство. После вынесения за скобки общего множителя из каждой части равенства будем иметь: 4(1:1)=5(1:1) или(22)(1:1)=5(1:1) Наконец,
Софизмы и парадоксы Подготовил: учитель математики филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с. Воздвиженка Сергадеев А.В.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ работа ученицы 5 класса Симурзиной Дарьи.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 84» Работу выполнила: Вотякова Мария -
Софизмы и парадоксы в математике МБОУ «Средняя образовательная школа 9 г. Чебоксары» Руководитель проекта: Штырова Галина Николаевна учитель математики.
МОУ «ООШ с.Мавринка Пугачевского района Саратовской области» Исследовательская работа на муниципальной научно-практической конференции «Шаг в будущее»
Софизмы Задачи: 1.усвоить, что такое софизм. 2.Научиться воспроизводить определённые логические схемы. 3.Критически осмысливать каждый этап рассуждений.
Алгебраические софизмы – это умозаключения, в которых намеренно скрытые ошибки содержаться в уравнениях, числовых или алгебраических выражениях.
ПРОЕКТ «Софизмы» «Правильно понятая ошибка – это путь к открытию». «Правильно понятая ошибка – это путь к открытию». И.П. Павлов И.П. Павлов Работа ученика.
Парадоксы и софизмы в математике Руководитель проекта: Мысливец Раиса Борисовна учитель математики Жуховичской гимназии Автор ы проекта: Ломоносов Сергей.
СОФИЗМЫ Математический софизм - удивительное утверждение, в доказательстве которого кроются незаметные, а подчас и довольно тонкие ошибки. Мартин Гарднер.
Софизмы Выполнила учитель математики МОУ «Нововаршавская гимназия» Метелева Ольга Ивановна.
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Учитель Тарских Е. Н.
СОФИЗМЫ Автор: учитель математики Мариупольской школы 41 Белецкая Е.В.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ Выполнили: Хальфутдинова Эльвира; Миколюк Наталья, ученицы 11 б класса Ханты – Мансийский автономный округ – Югра Городской округ.
О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг! А.С.Пушкин.
СОФИЗМЫ И апории Аристотель называл софистику не действительной, а кажущейся, мнимой мудростью. Софистика произрастает на искаженном понимании подвижности.
Выполнили: Кибарина Мария, Демичева Анна ученицы 9 мн класса МОУ «Лицей г.Отрадное» Руководитель: Лупашко Людмила Валентиновна.
Транксрипт:

Научно-исследовательская работа. «Дважды два = ?» Выполнила ученица 8 класса Грибина Галина Руководитель: Махрова Е.В. МАОУ СОШ 1 р.п. Красные Баки

Софизм Софизм Софизм – это рассуждение, формально кажущееся совершенно безупречным, но содержащее на самом деле ошибку, в результате чего конечный вывод оказывается абсурдным.

Экскурс в историю Экскурс в историю «Софисты» – мыслители, люди, авторитетные в различных вопросах. Гиппий Аристотель Горгий Продик

Виды софизмов Виды софизмов Математические Математические : 1 ) Алгебраические Логические Логические 2 ) Геометрические Шуточные 3 ) Арифметические 100 копейкам =

Разберем некоторые софизмы Математические Логические Логические Шуточные «Дважды два = 5»«Равен ли полный стакан пустому?» «Картина» «Спичка вдвое длиннее телеграфного столба» «Может ли всемогущий маг создать камень, который не сможет поднять?» «Парни не пейте кефир» «Глаза» «Один рубль не равен ста копейкам» «Не знаешь то, что знаешь» «Девушка не человек»

«Дважды два = 5» «Дважды два = 5» =

«Спичка вдвое длиннее телеграфного столба» b - a = c, b = a + c 2b - ab = ca + 2c 2b - ab - bc = ca + 2c - bc b(b - a - c) = - c(b - a - c) b = - c, но c = b - a b = a - b a = 2b Где ошибка? а дм - длина спички b дм - длина столба

«Один рубль не равен ста копейкам»

«Равен ли полный стакан пустому?» Наполовину полный Наполовину пустой

«Может ли всемогущий маг создать камень, который не сможет поднять?»

«Картина» 15 рублей 30 рублей

«Не знаешь то, что знаешь» «Не знаешь то, что знаешь» «Знаешь ли ты то, о чём я хочу тебя спросить?» «Нет». «Знаешь ли ты, что добродетель есть добро?» «Знаю». «Об этом я и хотел тебя спросить. А ты, выходит, не знаешь то, что знаешь».

«Парни не пейте кефир» «Парни не пейте кефир» Кефир

«Глаза» «Глаза»

«Девушка – не человек» Девушка человек. Девушка молодая, значит девушка молодой человек. Молодой человек это парень. Значит девушка не человек.

Вывод: Вывод:

Спасибо за внимание!