Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования. Ведущий компонент ФОГС – портрет выпускника, личности отвечающей требованиям информационного общества; Три уровня результатов образования. Предметные результаты по информатике входят в структуру метапредметных.
Программа начального образования Основная цель начального образования – сформировать комплекс УУД (умение учиться); Ориентация на системно-деятельностный подход к обучению; Вовлечение учащегося к процесс обучения, компетентностный подход к образованию. Необходимость учета предметными курсами возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников.
Особенности курса Введение всех понятий в наглядной графической форме Отказ от определений для заучивания
Явное введение правил игры – правил работы с учебником, основных объектов и допустимых действий. Особенности курса
Активное использование языка как естественного информационного поля: Употребление каждого понятия только в значении, установленном правилами игры; Навыки использования словарей – источников информации о словах; Содержательный анализ текста, выделение необходимой информации из текста.
Особенности курса. Примеры Анализ текста, выделение нужной информации
Особенности курса Проектная деятельность – групповое решение учащимися практической задачи с применением информационных знаний и умений. Проектная деятельность развивает коммуникативные, регулятивные, организаторские умения, повышает активность и интерес к обучению Проектная деятельность
Расширение мотивационной основы учебной деятельности Личностные УУД освоения курса. Примеры
Коммуникативные и регулятивные УУД освоения курса Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Формулировать собственное мнение, строить понятные для партнера суждения; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Коммуникативные и регулятивные УУД освоения курса. Примеры
Регулятивные УУД освоения курса. Примеры Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; Регулятивные УУД освоения курса. Примеры
Познавательные УУД освоения курса Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; Выделять существенную информацию из текста; Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах, связях; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Познавательные УУД освоения курса Примеры учебных задач
Познавательные УУД освоения курса Примеры проектных задач
Учебный комплект Учебник-тетрадь; Тетрадь проектов; Книга для учителя (издается в электронном виде).
Место курса в учебном плане Входит (полностью или частично) в область «Математика и информатика»; Частично входит в области: «Русский язык», «Технология», «Окружающий мир» и другие; Курс изучается в объеме 1 часа в неделю; Курс может изучаться как с первого, так и со второго класса.
Варианты изучения курса Бескомпьютерный вариант (работа только с бумажными составляющими курса); Компьютерный вариант (работа только с компьютерными составляющими курса, за исключением нескольких проектов); Смешанный вариант.
Компьютерная составляющая курса Компьютерные уроки; Компьютерные проекты; Методические комментарии. Компьютерная часть курса для 1 класса размещена на сайте: по адресу: