Игра «Интеллектуальный марафон» Подготовила учитель русского языка и литературы ГОУ РК «Республиканский цнетр образования Новикова Анна Петровна
Двойные согласные Двойные согласные В каких словах пропущнеа одна гласная, а в каких - две? Ка … етасс э … ектфф ба … ансл а … етитпп га … ереял ка … икатурар
Закончи пословицы: Один раз солгал, … другой раз не поверят. Шила в мешке …не утаишь. Где родился, …там и сгодился. Под лежачий камнеь …вода не течёт. Труд кормит, …а лнеь портит. Красна птица пером, …а человек умом.
Занимательная фразеология Отгадайте фразеологизмы по рисунку и объясните их значнеие: Зарубить на носу – запомнить раз и навсегда, крепко-накрепко.
Горе луковое. Когда вы чистите или режете лук, слезы текут ручьем. И причина тому – «горе луковое».
Аршин проглотил. Так говорят об излишне чопорном, высокомерном человеке.
Дело в шляпе. Раньше, когда почты не существовало, все сообщнеия доставлялись гонцами. Важные бумаги или дела, зашивали под подкладку шляпы или шапки. Отсюда и возникло выражнеие.
Анаграммы Анаграмма - перестановка букв в слове, образующая новое слово ("мука" - "кума"), часто встречается в псевдонимах, примнеяется в загадках, шарадах. Например: Даже малнеький Серёжа Нам сказать однажды может: - Мы кладём в пробирку бром, А в тетради чертим ромб.
Отгадайте загадки-анаграммы: Роли я играл на сцнее, Выступал я на арнее. Буквы, видно, подшутили, В утварь взяли превратили. И теперь на кухне ловко Натираю я морковку. Актёр – тёрка.
Географию со мной Изучают в школе дети, Дай порядок букв иной – И найдёшь мнея в буфете. Атлас – салат.
За мною в лес идёшь ты летнею порой, Там много нас встречается. Но буквы переставь, и сразу пред тобой Судно под парусом на море закачается. Гриб – бриг.
С одним порядком букв его Увидеть можно в поле. Большое спелое зерно К земле его там клонит. С другим порядком – в высоте Летит он хищной птицей, И с ним в проворстве, быстроте Едва ли кто сравнится. Колос-сокол.
Шифровка Шифровка Расшифруйте известные пословицы Усьг сьневи не ватощьри Гусь свинье не товарищ Ен йнмапо – не рву Не пойман – не вор Лотьсемс родаго трёбе Смелость города берёт Рип кнеысошл петол, рэп терема бордо При солнышке тепло, при матери добро
Используемая литература: Аствацатуров Г.О. «Дизайн мультимедийного урока», Изд-во «Учитель», Волгоград,