«Трудные» дети – это дети, с которыми всем и везде нелегко. В семье родителям, в детсаду – воспитателям, в школе –учителям. Тем не менее, чаще нужно задумываться над тем, каждый ли ребёнок действительно трудновоспитуемый? Есть ли гарантии правильности наших педагогических воздействий? Януш Корчак
«По своей трудности это дело доступно каждому человеку,- находим у А.С. Макаренко.- …. Хорошо воспитать ребёнка может каждый человек, если только он этого действительно захочет, а, кроме того, это – дело приятное, радостное, счастливое»
« Почему ребёнок для одного воспитателя плох, а для другого хорош? Мы требуем стандарта, добродетели и поведения, и, сверх того, по нашему усмотрению и образцу. Найдёшь ли в истории пример подобной тирании?... Воспитание – это не милая забава, а задание требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…»
Объединить усилия администрации, учителей, педагогов ДО, медицинского персонала для создания внутри школы фундаментальной базовой основы единого воспитательно –профилактического пространства. Организовать посещение по месту жительства всех категорий учащихся, состоящих на учёте. Создать базу данных о выявленных детях, группы риска и своевременно обновлять их. Продолжить работу родительского всеобуча по проблеме «Формирования у детей общественно- ценной ориентации и накопление опыта гуменного поведения»