1. Перечислите свойства натуральных тканей растительного происхождения? 2. Почему важно знать направление долевой нити в ткани? 3. Чем шов отличается от строчки?
Мыдыгмаева Валентина Рудольфовна, Мыдыгмаева Валентина Рудольфовна, учитель технологии МБОУ «Белоозерская СОШ» Республика Бурятия 2012
Кластер «Вышивка» 1. Есть ли у вас дома изделия украшенные вышивкой? 2. Что нужно для вышивания?
Самостоятельная работа «Ручные швы» Прочитать текст раздел «Технология выполнения шва» - стр На карточке «Ручные швы» 1. соотнести рисунок с названием шва 2. Поставь знак: «V» - уже знал, «+»- новое, «?»- не понял, есть вопросы. 3.Подчеркни, что можно вышить швом
«Правила техники безопасности при выполнении ручных работ» Опасности в работе: повреждение пальцев швейной ниткой, иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз. Что нужно сделать до начала работы: сосчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведенное для них место. Что нужно делать во время работы: быть внимательной; надевать наперсток на средний палец рабочей руки, чтобы не уколоть его при прокалывании иглы в ткани; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; класть ножницы справа, с сомкнутыми лезвиями, направленные только на себя; передавать ножницы кольцами вперед и только с сомкнутыми лезвиями. Что нужно знать по окончании работы. посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.
Практическая работа «Закрепление рабочей нити и шов «назад иглу »» 1. Закрепка «А» – нитку в да сложения продергивают сложенными вместе концами в ушко иглы и делают маленький стежок в начале работы. Нитку тянут пока не останется кончик в виде маленькой петли. Нитку продевают в петлю и затягивают нитью 2. Закрепка «Б» – Делают прокол иглой на лицевую сторону? Оставляя на изнанке конец нити? И крепко придерживая ее, делают маленький петлеобразный стежок «назад иглу»
Синквейн Первая строка – одно существительное или местоимение, выражающее главную тему синквейна. Вторая строка – два прилагательных или причастия, описывающие признаки и свойства выбранной темы. Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающие действия в рамках темы. Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету. Пятая строка – одно слово- резюме, описывающее суть предмета. Стежок Простой, красивый Закрепляется, выполняется, удлиняется У меня пока получается не очень Шов Сосорова Юмжана Стежок Трудный, непонятный Путался, отрезал, разобрался Зачем мне это надо Пятерка Шахметов Игорь Стежок Стебельчатый, тамбурный Вколоть, вывести, затянуть Я буду вышивать Образец Алексеева Оля
1. Какова цель урока? 2. Достигли мы поставленной цели? 3. Как вы прокомментируете русскую поговорку «Смотреть на цветы легко, вышивать их трудно»? 4. С каким настроением уходите с урока?
домашнее задание § 16 учебника, стр 84 Приготовить эскиз вышивки на карман фартука.
Источники: Сайт: