Строим новую школу ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Средняя общеобразовательная школа 7» г. Сорочинска Оренбургской области ОБЛАСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Advertisements

Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Педагогический совет Стандарт общего образования второго поколения: реализация идей образовательной программы школы.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения.
Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников Григорьев Дмитрий Васильевич Григорьев Дмитрий Васильевич Степанов Павел Валентинович.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность школьников. Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность.
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения.
Транксрипт:

Строим новую школу ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Средняя общеобразовательная школа 7» г. Сорочинска Оренбургской области ОБЛАСТИ 1

Строим новую школу ФГОС Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО 2

Строим новую школу ФГОС 3 Учебный (образовательный) план начального общего образования Предметные области Учебные предметы Классы Всего Количество часов в неделю Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык 2226 Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России 0/10,5 Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура ИТОГО ,586,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса -332,58,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к финансированию

Строим новую школу ФГОС Учебная деятельность Обязательная часть Обязательная (инвариантная) часть Обязательные предметные области, урочная (аудиторная) занятость 80 % Вариативная часть. Внеурочная (неаудиторная) занятость 20 % Внеурочная деятельность 10 часов Общественно- полезные практики. Летние школы. Тематические лагерные смены Кружки, секции, экскурсии, научные общества Общешколь ные мероприятия Внешкольная деятельность Социальные партнёры СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Доп. образование Учебный план 4

Строим новую школу ФГОС 5 Учебная деятельность Обязательные предметные области, урочная (аудиторная) занятость 80 % Вариативная часть 20 % Внеурочная (неаудиторная) занятость

Модуль новой формы: - погружение - общение - углубление - открытие - движение - социализация -ролевая игра - лаборатория - мастерская - обобщение Строим новую школу ФГОС Основные принципы программы: * Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. (Т. Эдисон) * Деятельность – единственный путь к знанию. (Б. Шоу) Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с интересом. (А.Франс) * Истина должна быть пережита, а не преподана. (Чжуан Цзы) * Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее. (А. Франс) * Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. (Н.А. Рубакин) * Ничего тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель, это указать дорожки. (Р. Олдингтон) * Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам. (Ф. Петрарка) Интегрированная программа «От А до Я» Я грамоту познаю! Говори: Добро существует! Живи совершенно, земля! Но как? Люди, размышляйте! 6

Строим новую школу ФГОС Интеграция урочной и внеурочной деятельности - Урок - наблюдение – опыт – обобщение – проектная деятельность; - заочная экскурсия на уроке – экскурсия в музей, в природу – наблюдение - обсуждение – сборник творческих работ – отзывов; - чтение и слушание на уроке – посещение библиотеки – Дом книги – произведения собственного сочинения; - знакомство с новым научным материалом – опыт – экскурсия в парк, сад, к морю – мини-доклад, мини-реферат; - урок- исследование - анализ – обсуждение – мини– конференция; - урок – сказка - Детская музыкальная, свой мини- спектакль. 7

Строим новую школу ФГОС 8 Организация работы учащихся - в группах и парах, - в мобильных группах, - индивидуальная поддержка детей, - организация проектной, исследовательской, творческой деятельности

Строим новую школу ФГОС 9 Внеурочная деятельность 10 часов (вторая половина дня, каникулы) Общественно- полезные практики. Летние школы. Тематические лагерные смены. Кружки, секции, экскурсии, научные общества Общешколь- ные мероприятия

Что? Где? Когда? «Волшебный мир оригами» «Школа общения» «Детский театр» «Здоровый ребенок- успешный ребенок» «Вкусно или полезно» Строим новую школу ФГОС Общеинтел- лектуальное направление Общекультур ное направление Социальное направление Общеинтеллек туальное направление Спортивно- оздоровительное направление Духовно- нравственное направление

Строим новую школу ФГОС – Отдых, прогулка – 12.45Обед – Организационный сбор приём детей на занятия – занятие Отдых 13.45– занятие – 14.05Уход детей домой Режим проведения внеурочных занятий на вторник и четверг 11

Строим новую школу ФГОС 12 Внешкольная деятельность Социальные партнёры ДЮСШ, ЦДТТ, и т.д.

Строим новую школу ФГОС ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата). 13

Строим новую школу ФГОС УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом 14

Строим новую школу ФГОС УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе) 15

Строим новую школу ФГОС УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами 16

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо. Строим новую школу ФГОС 17

Строим новую школу ФГОС Методический конструктор внеурочной деятельности Вид внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного социального действия 1. Игровая Ролевая игра Деловая игра Социально-моделирующая игра 2. Познавательная Викторины, познавательные игры, познавательные беседы Дидактический театр, общественный смотр знаний Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) 18

Строим новую школу ФГОС 3. Проблемно- ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов 4. Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы Школьные благотворительные концерты, выставки, фестивали 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Социальные проекты на основе художественной деятельности 6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) КТД (коллективно-творческое дело) Социальный проект 19

Строим новую школу ФГОС 7. Трудовая (производственная) деятельность ЛЕГО- конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел Трудовой десант, « Город мастеров », сюжетно- ролевые игры « Почта », « Фабрика » Субботник, детская производственная бригада 8. Спортивно- оздоровительная Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах деятельность Школьные спортивные турниры Социально значимые спортивные и оздоровительные акции- проекты 9. Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты Образовательная экскурсия Туристический поход, краеведческий клуб Краеведческая экспедиция Туристско-краеведческая экспедиция 20