Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Черепанова Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Шелест Лариса Валерьевна, учитель начальных классов первой кв. кат.
О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, УЧАСТВУЮЩИХ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 3 июня 2003 г. N /13 (НЦПИ) О необходимости введения новой системы оценивания
Цель - развитие личности (мышления, воли, эмоционально-нравственной сферы) Единые дидактические и методические основы Дидактические принципы 1)обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) осознание процесса учения; 4) быстрый темп изучения материала; 5) работа над развитием каждого Типические св-ва методики 1) многогранность; 2) процессуальность; 3) коллизии; 4)вариантность. Предметные методики Организационные формы Система контроля условия организации системно-деятельностного подхода достижение планируемых результатов личностных метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) предметных
Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100»
Технология оценивания учебных успехов- «Школа 2100» 1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные. 2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. 3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач. 4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».
5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. 6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности. 7-е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
Уровни успешности: Максимальный уровень «Превосходно» В заданиях повышенного (программного) уровня успешно выполнено % действий Повышенный (программный) уровень «Отлично» В заданиях повышенного (программного) уровня успешно выполнено % действий Необходимый уровень « Хорошо» В заданиях необходимого (базового) уровня успешно выполнено % действий «Нормально» («зачёт») В заданиях необходимого (базового) уровня успешно выполнено 50 60% действий
Что такое результаты УЧЕНИКА и в чём их оценивать? Оценка -это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…») Отметка это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы)
Что такое «Портфель достижений»? «Портфель достижений» – это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Итоговые комплексные работы
Итоговая оценка за ступень начальной школы это словесная характеристика достижений ученика, которая создаётся на основании трёх показателей: 1) комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений»); 2) результатов итоговых диагностических работ (освоение опорной системы знаний); 3) результатов предварительных диагностических работ по УУД
Пример четвертной оценки- характеристики: «За четверть (год) ученик _________(ФИ) ____ продемонстрировал владение всеми требуемыми умениями по предмету _______ (некоторыми – какими именно). Из них на необходимом уровне частично __, полностью ___, на программном уровне частично ____, полностью ____, на максимальном уровне _____. Особые успехи были отмечены по линии развития _________ (несколько раз демонстрировал максимальный уровень). Наибольшие затруднения вызывали задания, связанные с умением _________».
Желаю всем творческих успехов!