Макаримова Гульнара Бадертдиновна. Воспитатель г.Сургут МБДОУ 76 «Капелька»
Мини-музей «Югра» Внедрение в практику различных организационных образовательных форм.
«Любовь к родному краю питает любовь к Родине, познать свой край, изучить его значит полюбить его ещё более глубоко» А.С.Барков
Музейная педагогика Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей. В последнее десятилетие в развивающей среде детских садов появились новые элементы: комнаты, залы, музеи, изостудии и т.д., т.е. обогащается развивающая среда. Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» (также как и «лестничная), появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире, и которые служат делу патриотического воспитания детей. Наша группа работает по приоритету: «Познавательно -речевое развитие дошкольников». Поэтому мы создаём особые условия, и средства в группе, особую развивающую среду, в том числе и музей. Мы в своей группе создали мини-музей «Югра».
Цели и задачи мини-музея Цель: Расширение представлений у детей о родном крае. Задачи: Закрепить знание детей о достопримечательностях родного края ; Воспитывать интерес детей к культуре коренных народов посредством знакомства с традициями и обычаями через игры, беседы, дидактические игры; Воспитывать любовь к малой Родине.
Работа с детьми и родителями На подготовительном этапе проводили работу с детьми: беседы о том, что такое коллекция и музей, какими бывают музеи. Дети и родители готовили небольшие сообщения о тех музеях, которые они посещали.Провели анкетирование родителей об использовании новой формы работы: мини-музей группы,обсудили выбор названия,познакомили с принципами функционирования мини-музея.
Практический этап С овместно (педагоги, дети, родители) реализовали идею первого этапа, т.е. создание мини-музея (оформление, изготовление оборудования, сбор экспонатов, их группировка, изготовление игр, макетов,худ.литературы. Разработали перспективное планирование мини-музея «Югра», составили конспекты занятий по данной теме, консультации для родителей и воспитателей, хантыйские подвижные игры,орнаменты, развлечения, национальная кухня и т.д. Занятия и развлечения проводились согласно плану работы мини-музея. Детям очень нравится заниматься в мини-музее, они с удовольствием изучают экспонаты, расширяют свой кругозор.Занятия развивают поз.способности детей:способность наблюдать,описывать,сравнивать свой образ жизни и других людей и т.д.
Тематическая выставка «Жилище Хантов» Папки - передвижки
Спасибо за внимание!