КГУ «Чувашинская средняя общеобразовательная школа Зеленовского районного отдела образования» Открытый урок русского языка в 5 классе с казахским языком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Род имён существительных. Правило Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?, что?. Имя существительное.
Advertisements

Род имён существительных
ЧАСТЬ РЕЧИ – ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс «Мягкий знак на конце существительных женского рода.» Провела учитель начальных классов Крысина Е.Н. Саранск 2013 г.
Урок русского языка в 5 классе Задание - разминка: Продолжи одно из 2-х предложений, запиши и составь схему. Туристы побывали во многих городах России:
Имя существительное. Жвакина. 2007г. Храмцова Н.С II класс.
Белки, Москва, озеро, Иван, стол, дедушка, лучи, облако, листья, лень.
Учебный тренажёр и проверочный тест по русскому языку для 2 класса по теме: « Имя существительное» Публикатор : Петрова Валентина Николаевна учитель начальных.
Картинный диктант собака автобус воробей корабль ворона сорока плащ ученик ребята заяц.
Имя существи- тельное РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ + +
Имя существи- тельное23 РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ +
Улыбнись новому дню М ш н , м тр , м р з, м г з н.
Игры с именем существительным Учитель начальных классов Брехова Людмила Федоровна.
Существительное Отвечает на вопросы обозначает предмет Кто? одушевлённые Что? неодушевлённые.
3 класс Тема урока: - правописание имён существительных мужского и женского рода, которые заканчиваются на шипящий звук.
Урок русского языка 3 класс. ш шь ж жь ч чь щ щь Ёж, ночь, плащ, мышь, рожь, нож, ключ, печь. Пиши правильно, красиво и быстро. Чистописание.
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Урок русского языка 3 класс. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
1) Закрепить знания о функциях мягкого знака 2) Познакомить с функцией мягкого знака после букв, обозначающих шипящие звуки, как показателя женского рода.
Баранова Н.В., учитель начальных классов МОУ «Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области.
Транксрипт:

КГУ «Чувашинская средняя общеобразовательная школа Зеленовского районного отдела образования» Открытый урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения Род имён существительных

Открываем календарь – Начинается январь. В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег – на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небо дым идет столбом. Оргмомент. Речёвка. Январь

Лингвистическая разминка Каждой группе слов дайте общее название. Устно поставьте к ним вопросы. 1) Учитель, солдат, мальчик, девочка – это... 2) Гусь, утка, воробей, скворец – это... 3) Сазан, судак, сом, щука, лещ – это... 4) Сосна, береза, дуб, ель – это... 5) Комар, пчела, мухи, бабочка, жук – это...

Актуализация знаний учащихся Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. - Что такое имя существительное? - Какие имена существительные называются одушевлёнными? Неодушевленными? - Что ещё вы знаете о существительных? - Как называется наша республика? - В каком селе ты живешь? - Какие города нашей республики ты знаешь?

Шестнадцатое января. Классная работа. Род имён существительных. Цель урока: сформировать у учащихся понятие о роде имени существительного. Лексическая тема: Есть правила, которые надо усвоить. (Упражнение 217)

Имя существительное имеет категорию рода. По родам существительные не изменяются. Мужской род (он, мой) карандаш Женский род (она, моя) ручка Средний род (оно, моё) перо Каждое существительное может быть только мужского, женского или среднего рода. Правило

Определите род существительных и распределите их по домикам: озеро путь собака женский род мужской род средний род повидло плащ простыня дядя стекло книга

Женский род запомню я И скажу: «Она – моя». И запомню род мужской И опять скажу: «Он – мой». Средний род – оно, моё! Это правило твоё! Рифмованные упражнения

Распредели названия предметов на три группы

М. р. Ж. р. С. р. (он, мой) (она, моя) (оно, моё) картофель лопата солнце светофор капуста облако дом берёза окно воробей ворона полотенце пенал лиса яблоко Проверь!

Физминутка Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок Получается снежок. 1,2,3,4,5 - будем мы в снежки играть! Валенки наденем, шапку, Шарф завязан? Всё в порядке! Раз – присесть, Два – наклониться, Три – снежок лепи, На четыре и на пять, Начинай снежки бросать!

крепкое ложка косолапый молоко бурное лимон красная костюм серая медведь деловой здоровье жёлтый море деревянная туча кислое малина Составь словосочетания. Определи род имен существительных.

шь ш шь ш шь ш шь Решите кроссворд ( страница 97 ) ж ж жь ж жь ж ж ж ч чь ч чь ч чь ч ч

На конце имён существительных женского рода после шипящих букв ж,ч,ш,щ, пишется ь, а на конце существительных мужского рода после шипящих букв ь не пишется. Помните !

+ Выпишите существительные в 2 столбика, по родам. Товарищ, рожь, помощь, гараж, этаж, мышь, луч, молодежь, карандаш, кирпич, ночь, дочь, ерш, еж, сторож.

Домашнее задание: С правило; упражнение 222, 224 Итог урока – Что вы узнали о роде имен существительных? – Как вы понимаете выражение «постоянный признак»?

Оценка работ учащихся.