Исследование уровня школьной мотивации. 1. Тебе нравится в школе или не очень? А - не очень Б - нравится В - не нравится.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование уровня школьной мотивации Заместитель директора по ВР Кузьмич Т.Н,
Advertisements

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда.
Определение уровня школьной мотивации. Учение в школе это основной род деятельности ученика, и его основная цель- успешное усвоение знаний и умений, необходимых.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1-4 кл.) методика Н. Г. Лускановой.
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
Уровень учебной мотивации у школьников младших классов.
Родительское собрание в 1 классе. Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Задачи:
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. Золотарёва Л.П. учитель начальных классов МКОУ Пугачёвская СОШ.
1 «Адаптация первоклассников». 2 непосредственно связано с понятием.
Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
Проблемы адаптации учащихся первых классов к обучению в школе.
{ Мотивационная готовность детей к школе Презентация Презентация педагога-психолога ГБОУ педагога-психолога ГБОУ детского сада 1166 ЮАО детского сада.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ определение мотивации и интересов у учащихся 7-х, 8-х, 9-х классов МОУ Усть-Калманская СОШ.
Подготовила Булгакова А. С - педагог - психолог МБОУ СОШ 3 г. о. Пущино.
Выполнила: ученица 8 класса МКОУ «Романовская основная школа» Воропаева Евгения Руководитель: Лобанова Е.Д. педагог- психолог МКОУ «Романовская основная.
Индивидуальная программа развития Микеевой Христины Составитель: Ефатерова Л.Н.
Мотивация учебной деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации.
«Мотивация учения в реализации ФГОС» Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного освоения ФГОС. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Миллерово Черновол А. И.
Адаптация- привыкание, вписывание человека в какую – то среду. Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются: 1. Формирование.
Транксрипт:

Исследование уровня школьной мотивации

1. Тебе нравится в школе или не очень? А - не очень Б - нравится В - не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? А - чаще хочется остаться дома Б - бывает по-разному В - иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты по­шел бы в школу или остался бы дома? А - не знаю Б - остался бы дома В - пошел бы в школу

4.. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки? А - не нравится Б - бывает по-разному В - нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? А - хотел бы Б - не хотел бы В - не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? А - не знаю Б - не хотел бы В - хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям? А - часто Б - редко В - не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель? А - точно не знаю Б - хотел бы В - не хотел бы

9. У тебя много друзей в твоем классе? А - мало Б - много В - нет друзей

10. Тебе нравится твой класс? А - нравится Б - не очень В - не нравится

Анализ анкетирования:

Ключ вопросаОценка за 1 ответ Оценка за 2 ответ Оценка за 3 ответ

баллов Высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стрем- лением успешно выполнять все предъявля- емые требования. Такие ученики четко сле- дуют всем указаниям учителя, добросовест- ны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

балла Хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

19-11 баллов Положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.

баллов Низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Ниже 10 баллов Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Ино­гда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя.

Такое исследование необходимо проводить именно в четвертом классе, когда учащиеся готовятся к переходу на среднюю ступень обучения. Исследования мотивации дает возможность подготовить психолого- педагогический консилиум в классе и выработать рекомендации по изменению мо­тивации учащихся на среднем этапе обучения.