Семья Школа Другие взрослые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение Книги Друзья
Проект - это "пять П" Учебный проект Типология проектов ПЕРСОНАЛЬНЫЕ или ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ? Методика осуществления учебных проектов Плюсы проектной деятельности Минусы проектной деятельности Из чего складывается оценка выполненного проекта
Проблема. Проектирование (планирование). Поиск информации. Продукт. Презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
По виду деятельности Исследова тельские Творческие Ролево- игровые Информа ционные Практико- ориентированные Предметно- содержательная область Монопроект Межпредметный проект Надпредметный проект Продолжительность проекта Краткосрочный Средней продолжительности Долгосрочный
Проблема проекта «Почему?» Цель проекта «Зачем?» Задачи проекта «Что?» Методы и способы «Как?» Результат «Что получится?» Актуальность проблемы – мотивация Целепо- лагание Постановка задач Выбор способов и методов, планирование Ожидаемый результат
Преимущества персональных проектов: Преимущества групповых проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; у учащегося формируется чувство ответственности; учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта; формирование у учащегося важнейших исследовательских, презентационных, оценочных навыков - вполне управляемый процесс. в проектной группе формируются навыки сотрудничества; проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе; в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения.
1 этап – погружение в проект Учитель Учащиеся Формулирует: 1. Проблему проекта; 2. Сюжетную ситуацию; 3. Цель и задачи. Осуществляют: 1. Личностное присвоение проблемы; 2. Вживание в ситуацию; 3.Принятие, уточнение и дополнение цели и задачи. 2 этап – организация деятельности Учитель Учащиеся Организует деятельность, предлагает: 1. Организовать группы. 2. Распределить амплуа в группах. 3. Спланировать деятельность по решению задачи проекта. 4. Возможные формы презентации результатов. Осуществляют: 1. Разбивку на группы. 2. Распределение ролей в группе. 3. Планирование работы. 4. Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.
Учитель Учащиеся Не участвует, но: 1. Консультирует учащихся по необходимости. 2. Ненавязчиво контролирует. 3. Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость. 4. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. Работают активно и самостоятельно: 1. Каждый в соответствии со своим амплуа и сообща. 2. Консультируются по необходимости. 3. Добывают недостающие знания. 4. Подготавливают презентацию результатов. 3 этап – осуществление деятельности
Учитель Учащиеся Принимает отчет: 1. Обобщает и резюмирует полученные результаты. 2. Подводит итоги обучения. 3. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение. 4. Акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать в группе на общий результат и др. Демонстрируют: 1. Понимание проблемы, цели и задач. 2. Умение планировать и осуществлять работу. 3. Найденный способ решения проблемы. 4. Рефлексию деятельности и результата. 5. Дают взаимооценку деятельности и ее результативности. 4 этап - презентация
Качественно выполненная презентация, отражающая суть поставленной проблемы. Композиция и правила оформления основных структурных элементов научно-исследовательской работы Обоснование актуальности выбранной темы, описание научной проблемы, формулирование задач исследования, указание на основные методы, предмет исследования, объект исследования, гипотезу, базу исследования. Объем, эрудиция и глубина знаний по теме. Полнота, аргументированность ответов на вопросы. Культура речи, чувство времени, удержание внимания аудитории. Доброжелательность, коммуникабельность.