Общественная экспертиза качества образования в рамках реализации ФГОС ОО © Суркова А.В., методист кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Advertisements

"Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБОУ "Г УСИНООЗЕРСКАЯ ГИМНАЗИЯ " В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ. Э ЛЕКТРОННЫЙ БЛОКНОТ ОБЩЕСТВЕННОГО ЭКСПЕРТА.
РАСШИРЕНИЕ УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ КАК ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Петухов Игорь Владимирович,
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
Николаева Е.Б., заместитель начальника департамента образования Об организации работы по внедрению воспитательной компоненты в муниципальные общеобразовательные.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Транксрипт:

Общественная экспертиза качества образования в рамках реализации ФГОС ОО © Суркова А.В., методист кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «Сар ИПКиПРО», 2011

Общественная экспертиза качества образования проводимая общественными экспертами процедура оценки качества образования (образовательных услуг) и условий его предоставления при установлении их соответствия законодательству и нормативным документам

Уровни проведения общественной экспертизы образовательное учреждение, муниципальная система образования, областная система образования

Нормативно-правовая база общественной экспертизы в Саратовской области Положение об общественной экспертизе Саратовской области ( Приказ министерства образования Саратовской области 2446 от г. )

основные аспекты общественной экспертизы качества образования - качество образования, обеспечиваемого школой; - ООП ступеней общего образования - уровень обученности школьников (степень освоения ФГОС общего образования); - эффективность школьного менеджмента, в том числе – использование ресурсов для выполнения ООП ступеней общего образования; - общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся, обеспечиваемый данным образовательным учреждением.

Цель общественной экспертизы качества образования создание всесторонних условий для : - установления стратегических направлений развития образования; - выполнения ООП ступеней общего образования; - соответствия качества образования и условий его (их) предоставления положениям консолидированных заказов на оказание образовательных услуг, закрепленных нормативными актами; - объективности проведения процедур экспертизы деятельности образовательного учреждения; - повышения конкурентоспособности образования.

Задачи общественной экспертизы качества образования - представительство в экспертных комиссиях; - участие в организации сравнительной экспертизы; - участие в работе по разработке и контролю выполнения ООП ступеней общего образования; - участие в разработке программ по защите прав и сохранению здоровья участников образовательного процесса, обеспечению качества образования; - участие в формировании и распространении достоверной, объективной и полной информации о качестве образования; - содействие в разрешении споров по результатам экспертизы качества образования, осуществленных государственными органами.

Основные принципы общественной экспертизы качества образования - законность; - объективность оценки; - добровольность проведения экспертизы; - независимость и объективность, полнота и достоверность используемой и выдаваемой информации; - общественная открытость и широкое использование СМИ в оповещении о результатах проведенной экспертизы; - защита прав участников экспертизы; - равные возможности для получения объективных данных по актам экспертных оценок для всех заинтересованных сторон.

Объекты общественной экспертизы качества образования основные образовательные программы ступеней общего образования; результаты образования (выполнения образовательных услуг); социальная привлекательность образовательного учреждения; условия ведения образовательного процесса; безопасность образовательной среды; деятельность по управлению качеством образования; проекты и программы инновационной и экспериментальной деятельности; воспитательные программы.

Общественные эксперты в сфере образования – члены Управляющих советов общеобразовательных учреждений ; члены попечительских советов образовательных учреждений; члены общественных объединений и организаций; члены муниципальных органов государственно-общественного управления; члены Регионального совета по развитию образования Саратовской области.

варианты организации работы общественных экспертов в составе единой группы экспертов (совместно с «профессионалами»); самостоятельно (как группа общественных экспертов) с последующим представлением результатов (заключения) в комиссию

четыре группы условий, институализирующих общественное участие в экспертизе качества образования организационные условия, нормативно - правовая база, научно - методическое обеспечение информационное обеспечение

Риски общественной экспертизы в образовании 1. Ведомственный педагогический диктат в общественной экспертизе. 2. Пассивность общественных институтов, делегирование ответственности. 3. Лоббирование интересов отдельного ОУ, отдельного региона.