Тема урока: «Географическая карта». Цель урока: закрепить знания о географических картах и умения определять географические координаты, направления и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Географические координаты Географические координаты.
Advertisements

Географические координаты. Географическая широта Величина дуги меридиана от экватора к северу или к югу до заданной точки.
Практическая работа «Определение расстояний, направлений и географических координат по карте» Цель урока: Развить и закрепить умение определять географические.
Градусная сеть на глобусе и карте. Градусная сеть образуется меридианами и параллелями, проведенными через определенное число градусов. Это воображаемые.
Географические координаты Цель: Определение географических координат. Задачи: 1. Познакомиться с параллелями и меридианами, географическими широтой и долготой,
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ. Параллели Параллель экватору. Параллель линия, условно проведенная на поверхности Земли параллельно экватору. Все параллели.
Узнать, что такое географические координаты; Научиться определять географическую широту и долготу.
Презентация по географии на тему: Географические координаты
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ ВСПОМНИМ 1.Что называется полюсом? 2.Какую условную линию называют экватором? (параллелью? меридианом?) 3.Перечислите существенные.
Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области "
Урок географии 6 класс 13 ноября 2012 г. Учитель географии Пачкова Н.В.
Коваленко Н. А., учитель географии МБОУ СОШ 191 г. Новосибирск.
Наша планета Земля - огромная и удивительная Люди на Земле есть во всех ее уголках: В океанах – на кораблях и подводных лодках В воздухе – в самолетах.
Географические координаты Географические координаты Урок географии в 6-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учительница географии МОУ СОШ 5 города.
Меридианы – это …. Какое направление показывают меридианы?
Цели урока: познакомить с новыми географическими понятиями; сформировать умение определять по картам географические координаты объектов.
Цели урока: познакомить с новыми географическими понятиями; сформировать умение определять по картам географические координаты объектов.
Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме: Градусная сеть
Карта полушарий. Географические координаты Курсовая работа по географии Лисовой З.Е.
Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме: Географические координаты
Транксрипт:

Тема урока: «Географическая карта»

Цель урока: закрепить знания о географических картах и умения определять географические координаты, направления и расстояния по глобусу и карте.

Задание на знание понятий -Что называют географической картой? -Географическими картами называют плоские, сильно уменьшенные изображения больших частей земной поверхности.

-Что называют географической широтой? -Географической широтой называют величину дуги в градусах от экватора к северу или к югу до заданной точки.

Задание на знание понятий - Что называют географической долготой? - Что называют географической долготой? - Географической долготой называют величину дуги в градусах от начального меридиана к востоку или западу до заданной точки.

Задание на проверку усвоения закономерностей. - Определите, какая точка расположена: А) дальше всего от экватора; 1) 40 o с. ш. Б) ближе всего к экватору; 2) 20 o ю. ш. В) самая северная; 3) 10 o с. ш. Г) самая южная. 4) 50 o ю. ш. Правильные ответы: А-4; Б-3; В-1; Г- 4.

Задание на проверку усвоения закономерностей. -Какой меридиан является продолжением нулевого, 20 o в. д., 50 o в.д.? -Чтобы кругосветное путешествие было короче, вы должны будете двигаться по 20 o с. ш. или 50 o ю. ш.? Ответы: 20 o в. д o з. д.; 50 o в.д o з. д.. - Путешествие будет короче по 50 o ю. ш.

Задания на проверку умений Определите координаты г. Джомолунгма покарте полушарий. г. Джомолунгма по карте полушарий. Определите координаты г. Якутска по карте России. г. Джомолунгма – 28 o с. ш.; 87 o в. д.г. Джомолунгма – 28 o с. ш.; 87 o в. д. г. Якутск- 62 o с. ш.; 129 o в. д.г. Якутск - 62 o с. ш.; 129 o в. д.

Тестовый опрос 1.Какую широту имеет северный полюс ? А) 90 o с. ш.; Б) 0 o с. ш. 2. Какую широту имеет экватор? А) 90 o с. ш.; Б) 0 o с. ш. 3. Нулевой меридиан проходит через А) Париж; Б) Берлин; В) Лондон; Г) Москву. 4. Продолжением меридиана 30 o в. д. на западном полушарии является: А) 30 o з. д.; Б) 70 o з. д.; А) 30 o з. д.; Б) 70 o з. д.; В) 60 o з. д.; Г) 150 o з. д.; В) 60 o з. д.; Г) 150 o з. д.; Д) 180 o з. д. Д) 180 o з. д.

Тестовый опрос 5. Какое кругосветное путешествие короче: А) по экватору Б) 10 o с. ш.; В) 50 o с. ш.; Г) 70 o с. ш. 6. Может ли быть широта 95 o с. ш.? А) да; Б) нет. 7. Может ли быть долгота 183 o в. д.? А) да; Б) нет. 8. Длина параллелей от экватора к полюсам: А) уменьшается; Б) увеличивается В) не изменяется.

Ответы для тестов. 1 – А 5 – Г 2 – Б 6 – Б 3 – В 7 – Б 4 – Г 8 – А

Повторить §16 – 22.Повторить §16 – 22.

Спасибо за работу на уроке!