Ваш ребёнок сдаёт ГИА… Советы родителям при подготовке детей к ГИА. Ваш ребёнок сдаёт ГИА… Советы родителям при подготовке детей к ГИА.
Задолго до экзаменов обсудите с ребёнком, что именно ему придётся сдавать, какие дисциплины ему кажутся наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки – на какие предметы придётся потратить больше времени, а что требует только повторения. Задолго до экзаменов обсудите с ребёнком, что именно ему придётся сдавать, какие дисциплины ему кажутся наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки – на какие предметы придётся потратить больше времени, а что требует только повторения.
Определите вместе с ребёнком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъёма, хорошо знакомые в часы спада. Определите вместе с ребёнком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъёма, хорошо знакомые в часы спада.
Следите за тем, чтобы во время подготовки к экзаменам ребёнок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Следите за тем, чтобы во время подготовки к экзаменам ребёнок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления.
Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребёнку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов предметов, которые ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребёнку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов предметов, которые ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у него будет навык умения ориентироваться во времени на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребёнок носит часы, обязательно дайте ему часы на экзамен. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у него будет навык умения ориентироваться во времени на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребёнок носит часы, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Обсудите с ребёнком вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Необходимо помочь ребёнку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его рукой. Обсудите с ребёнком вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Необходимо помочь ребёнку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его рукой.
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые получит ребёнок на экзамене, и не критикуйте ребёнка после экзамена. Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые получит ребёнок на экзамене, и не критикуйте ребёнка после экзамена. Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзамена - это может отрицательно сказаться на результатах тестирования. Ребёнку всегда передаётся волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться». Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзамена - это может отрицательно сказаться на результатах тестирования. Ребёнку всегда передаётся волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться». Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Ни пуха, ни пера! Ни пуха, ни пера!