Ольга Алексеевна Рябова, директор МОУ СОШ 18 г. Пензы, Почетный работник общего образования РФ
Школа Колледж ВУЗ Базовое предприятие Элементы модели «сетевого взаимодействия»
Организационная структура модели включает 4 ступени: Начальное (1-4 классы) обучение Среднее (5-7 классы) Предпрофильное (8-9 классы) Профильное (10-11 классы)
Модель «сетевого взаимодействия» преемственный возрастной индивидуальный системный много вариативный Подходы Психолого – педагогическое сопровождение. Укрепление материально – технической базы школы в организации трудового обучения. Подготовка квалифицированных педагогов трудового обучения. Психолого – педагогическое сопровождение. Укрепление материально – технической базы школы в организации трудового обучения. Подготовка квалифицированных педагогов трудового обучения. Формы Информационная 1-4 класс Информационные классные часы Семейные праздники Сюжетно – ролевые игры Экскурсии 1-4 класс Информационные классные часы Семейные праздники Сюжетно – ролевые игры Экскурсии Практико - ориентированная СПО ВПО 5-7 класс Технические кружки Тематические вечера Встречи с профессионалами Информационные классные часы Семейные праздники Сюжетно – ролевые игры Экскурсии 5-7 класс Технические кружки Тематические вечера Встречи с профессионалами Информационные классные часы Семейные праздники Сюжетно – ролевые игры Экскурсии Предпрофильная 8-9 класс Ярмарка труда Проектная деятельность Курсы по выбору Мониторинг учащихся, родителей Участие в конкурсах, НПК, форумах Технические кружки Тематические вечера Встречи с профессионалами Информационные классные часы Семейные праздники Экскурсии 8-9 класс Ярмарка труда Проектная деятельность Курсы по выбору Мониторинг учащихся, родителей Участие в конкурсах, НПК, форумах Технические кружки Тематические вечера Встречи с профессионалами Информационные классные часы Семейные праздники Экскурсии Базовое предприятие СПО ВПО ступени СПО ВПО Базовое предприятие Профильная Школа КолледжВУЗ Базовое предприятие класс Дискуссионный клуб «Востребовательность технических профессий – мировой опыт» Практика со сдачей квалификационных экзаменов Летний лагерь труда и отдыха Экспериментально – опытная работа Ярмарка труда Проектная деятельность Мониторинг учащихся, родителей Участие в конкурсах, НПК, форумах Технические кружки Тематические вечера класс Дискуссионный клуб «Востребовательность технических профессий – мировой опыт» Практика со сдачей квалификационных экзаменов Летний лагерь труда и отдыха Экспериментально – опытная работа Ярмарка труда Проектная деятельность Мониторинг учащихся, родителей Участие в конкурсах, НПК, форумах Технические кружки Тематические вечера Условия
Информационная 1-4 класс
Практико-ориентированная 5-7 класс
Предпрофильная 8-9 класс Базовое предприятие СПО ВПО
Профильная класс Базовое предприятие СПО ВПО
Модель «сетевого взаимодействия» преемственный возрастной индивидуальный системный много вариативный Подходы Психолого – педагогическое сопровождение. Укрепление материально – технической базы школы в организации трудового обучения. Подготовка квалифицированных педагогов трудового обучения. Психолого – педагогическое сопровождение. Укрепление материально – технической базы школы в организации трудового обучения. Подготовка квалифицированных педагогов трудового обучения. Формы Информационная 1-4 класс Информационные классные часы Семейные праздники Сюжетно – ролевые игры Экскурсии 1-4 класс Информационные классные часы Семейные праздники Сюжетно – ролевые игры Экскурсии Практико - ориентированная СПО ВПО 5-7 класс Технические кружки Тематические вечера Встречи с профессионалами Информационные классные часы Семейные праздники Сюжетно – ролевые игры Экскурсии 5-7 класс Технические кружки Тематические вечера Встречи с профессионалами Информационные классные часы Семейные праздники Сюжетно – ролевые игры Экскурсии Предпрофильная 8-9 класс Ярмарка труда Проектная деятельность Курсы по выбору Мониторинг учащихся, родителей Участие в конкурсах, НПК, форумах Технические кружки Тематические вечера Встречи с профессионалами Информационные классные часы Семейные праздники Экскурсии 8-9 класс Ярмарка труда Проектная деятельность Курсы по выбору Мониторинг учащихся, родителей Участие в конкурсах, НПК, форумах Технические кружки Тематические вечера Встречи с профессионалами Информационные классные часы Семейные праздники Экскурсии Базовое предприятие СПО ВПО ступени СПО ВПО Базовое предприятие Профильная Школа КолледжВУЗ Базовое предприятие класс Дискуссионный клуб «Востребовательность технических профессий – мировой опыт» Практика со сдачей квалификационных экзаменов Летний лагерь труда и отдыха Экспериментально – опытная работа Ярмарка труда Проектная деятельность Мониторинг учащихся, родителей Участие в конкурсах, НПК, форумах Технические кружки Тематические вечера класс Дискуссионный клуб «Востребовательность технических профессий – мировой опыт» Практика со сдачей квалификационных экзаменов Летний лагерь труда и отдыха Экспериментально – опытная работа Ярмарка труда Проектная деятельность Мониторинг учащихся, родителей Участие в конкурсах, НПК, форумах Технические кружки Тематические вечера Условия
Модель «внутрикастового взаимодействия» на уровне территориального объединения Профессиональный лицей ПГТА Профессиональное училище Пензенский хлебозавод 2 ФГУП «ППО ЭВТ»
Для реализации модели «внутрикастового взаимодействия» необходимо: Для работы сетевого совета необходимо: Разработать положения и программы сетевой структуры. Ресурсное обеспечение. Создание сетевого совета Отработка механизмов взаимодействия в данном территориальном объединении
Зачем нам нужен сетевой совет?
Функции сетевого совет а это координатор взаимодействия заинтересованных профессиональных образовательных учреждений разного уровня и предприятий конкретной отрасли экономики это центр развития сети учреждений определенного профессионального профиля, это информационное, маркетинговое, методическое и организационное сопровождение инновационных образовательных программ в соответствии с современными требованиями экономики региона и потребностями населения.
Связь с предприятиями города Урочная деятельность Внеурочная деятельность по ИОТ Учебные предметы по основной и средней школе. Дополнительное образование Факультативы Курсы по выборы Индивидуальная работа с педагогами Факультативы Курсы по выборы Индивидуальная работа с педагогами Элективные курсы Курсы на базе вузов Элективные курсы Курсы на базе вузов Профильный класс Заочное обучение в колледже Заочное обучение в техникуме Учебные предметы по программе основной и средней школы 3 курс ХТТ 2 курс ПГТА Ресурсная база Технические кружки практика стажировка Индивидуальная образовательная траектория Модель построения учебно-воспитательного процесса по профессиональной ориентации обучающихся в МОУ СОШ 18