Интерактивный тренажёр «Сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками» 6 класс Подготовила учитель математики Гомонова Галина Васильевна ГБОУ СОШ п. Масленниково Хворостянского района Самарской области
Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам закрепить умение складывать и вычитать отрицательные числа и числа с разными знаками. Найдите значение суммы или разности и в таблице ответов кликните на карточку с числом левой кнопкой мыши. Если ответ правильный, то откроется часть картинки. Если же вы ошиблись, то решите пример заново и повторите попытку. Перейти на следующий слайд можно с помощью кнопки «дальше». Но для начала немного из истории возникновения отрицательных чисел.
Отрицательные числа появились значительно позже натуральных и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII - XIII вв., но до XVI в., как и в древности, они понимались как долги, большинство ученых считали их "ложными", в отличие от положительных чисел - "истинных". Немного истории…
Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и филолога Рене Декарта ( ). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637 год). Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине XVIII в. Тогда же утвердилось и современное обозначение для отрицательных чисел. Немного истории…
-0,9 0,15 -8,3 3, ,5 0, ,2 -8, ,6 27,3 -12,2 -5,4+(-3,5)
-0,9 0,15 -8,3 3, ,5 0, ,2 -8, ,6 27,3 -12,2 -(-5,3)-(-10,7)
-0,9 0,15 -8,3 3, ,5 0, , ,6 27,3 -12,2 37+(-56)
-0,9 0,15 -8,3 3, ,5 0, , ,6 27,3 -12,2 0,81+(-0,66)
-0,9 0,15 -8,3 3, ,5 0, , ,6 27,3 -12,2 48-(-15)
-0,9 -8,3 3, ,5 0, , ,6 27,3 -12,2 -5,5-2,8
-0,9 -8,3 3, ,5 0, ,2 -15,6 27,3 -12,2 -0,39+0,39
-0,9 3, ,5 0, ,2 -15,6 27,3 -12,
-0,9 3,1 -47,5 0, ,2 -15,6 27,3 -12,2 -3,5+2,6
-0,9 3,1 -47,5 0,24 -1,2 -15,6 27,3 -12,2 -7,8-7,8
3,1 -47,5 0,24 -1,2 -15,6 27,3 -12,2 1+(-0,76)
3,1 -47,5 0,24 -1,2 27,3 -12,2 0-47,5
3,1 -47,5 -1,2 27,3 -12,2 -3,2-(-6,3)
3,1 -1,2 27,3 -12,2 -(-7)-19,2
-1,2 27,3 -12,2 0-(-27,3)
-1,2 27,3 -2,6-(-1,4)
-1,2 Молодцы!
Литература, интернет-источники: УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика, 6. – М.: Мнемозина, annadu.44/0_613e8_c _XL.jpg – разделитель; annadu.44/0_613e8_c _XL.jpg - бабочка; _018. jpg - Рене Декарт; _018. jpg j pg - цветущее дерево; j pg 8%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B – музыкальное сопровождение «Сладкие звуки весны» 8%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B