Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонетика. Графика. Формирование УУД. УМК «Начальная школа 21 века» Выполнила: Шмакова Н.А., учитель начальных классов МКОУ СОШ 2 Выполнила: Шмакова Н.А.,
Advertisements

Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Памятки. Образец разбора 2 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Памятки. Образец разбора 1 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения Русский язык.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Изменилось представление об образовательных результатах. Стандарт ориентируется не только на предметные, как это было раньше, но и личностные результаты.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Программа дополнительного образования «Росток» для детей 5-6 лет.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
К концу курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: - называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
Транксрипт:

Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников

Роль фонетических знаний в овладении младшими школьниками устной и письменной речью : 1. С опорой на фонетику первоклассники овладевают процессом чтения и письма в период обучения грамоте ; 2. Фонетические знания составляют основу правильного произношения ; 3. Фонетические знания во взаимодействии с морфологическими и словообразовательными создают базу для формирования орфографических навыков ( правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и т. п.) 4. Фонетические знания необходимы для осознанного интонирования предложений, соблюдения логического ударения, пауз и т. д.; 5. Знание звукового состава слова важно для понимания его смысла и правильного употребления в речи ; Роль фонетических знаний в овладении младшими школьниками устной и письменной речью : 1. С опорой на фонетику первоклассники овладевают процессом чтения и письма в период обучения грамоте ; 2. Фонетические знания составляют основу правильного произношения ; 3. Фонетические знания во взаимодействии с морфологическими и словообразовательными создают базу для формирования орфографических навыков ( правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и т. п.) 4. Фонетические знания необходимы для осознанного интонирования предложений, соблюдения логического ударения, пауз и т. д.; 5. Знание звукового состава слова важно для понимания его смысла и правильного употребления в речи ;

Комплекс фонетико - графических умений : - распознавать звук и букву ; - отличать гласные звуки от согласных ; - узнавать согласные парные по звонкости и глухости, непарные звонкие, непарные глухие ; - различать согласные парные по мягкости и твердости, всегда твердые и всегда мягкие ; - делить слово на слоги, находить и выделять ударный слог ; - правильно обозначать с помощью гласных букв мягкие и твердые согласные на письме ; - пользоваться буквой ь для обозначения мягкости согласных звуков и как разделительным знаком

Распределение программного материала 1 класс 1 полугодие Обучение грамоте 2 полугодие Русский язык 2 класс Блок « Как устроен наш язык » Фонетика 10 ч Что изучает фонетика ? Звуки и буквы. Характеристика звуков. Слог. Ударение 3 класс Блок « Как устроен наш язык » Фонетика 3 ч Повторение изученного во 2 классе на основе введения фонетического анализа слова 4 класс Блок « Как устроен наш язык » Фонетика 1 ч Повторение изученного в 3 классе на основе фонетического анализа слова

Собственно фонетический ( звуковой ) Цель – характеристика звуковой структуры слова без обращения к буквам Собственно фонетический ( звуковой ) Цель – характеристика звуковой структуры слова без обращения к буквам Фонетико- графический (звукобуквенный) Звуковой анализ

Образовательная система «Школа 2100» Прочитай слово, поставь ударение ; Раздели слово на слоги ; Прочитай ударный слог ; Прочитай безударные слоги ; Назови звуки, какими буквами они обозначены ; Дай характеристику звуков ; Сосчитай, сколько в слове звуков, сколько букв ;

Система развивающего обучения Л. В. Занкова производить фонетический разбор : вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков и букв в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов и ударный слог ; различать твердые и мягкие согласные ; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком и различать эти способы обозначения мягкости согласных : с одной стороны, буквами, которые обозначают звуки, с другой - мягким знаком, который никакого звука не обозначает ; различать звонкие и глухие согласные звуки

« Начальная школа ХХ I века » Характеристика звуков в слове ( моделирование звуковой схемы слова ) « Начальная школа ХХ I века » Характеристика звуков в слове ( моделирование звуковой схемы слова ) 1. Произношение слова ; 2. Произношение с выделением ( интонированием ) звука ; 3. Называние этого звука изолировано ; 4. Определить гласный и согласный ( грамотные лингвистические термины ); 5. Если согласный, определить твёрдый или мягкий ; 6. Обозначить фишкой нужного цвета

«Планируемые результаты начального общего образования» характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала

Раздел « Фонетика и графика » Выпускник научится: различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

Раздел « Фонетика и графика » Выпускник получит возможность научиться: проводить фонетико-графический (звуко- буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов

Раздел « Орфоэпия » Выпускник получит возможность научиться: соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.)

۷

۷ забота узор зима изюм

۷ ۷ ۷ ۷ ۷ ۷ ۷

۷ глухой твёрдый ударный звонкий согласный гласный

[о], [э], [а] [б], [л], [й'] [к'], [с], [щ']

[ у] [с'] [ы] [п] [д] [р] [й'] [а] [ч']