Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Проблемы переходного возраста неуверенность в себе ; тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей ; застревание в положении обиженного, непонятого ; стремление освободиться от зависимости от взрослых ; поиск выхода из трудных ситуаций путями, нередко опасными для здоровья.
Теснейшая эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречие с жаждой признания среди сверстников, что тоже становится причиной невротических реакций. Возникает желание изменить свое состояние, приняв что - либо для быстрого улучшения настроения. Все это очень опасные предпосылки, которые нельзя оставлять без внимания.
Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком ? Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком ? дайте свободу ; никаких нотаций ( ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы ); идите на компромисс ; уступает тот, кто умнее ( лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают );
не надо обижать ( умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас ); будьте тверды и последовательны ( родительский авторитет незыблем ).
Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно воспитывают, критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.
От повторяющихся знаков приветствия, любви и принятия у подростка складывается ощущение : со мной все в порядке, я хороший. А от сигналов осуждения, неудовольствия, критики ощущение : со мной что - то не так, я плохой.
Как поддержать самооценку ребенка ? Безусловно принимать его. Активно слушать его переживания и потребности. Бывать ( читать, заниматься ) вместе. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам. Помогать, когда просит.
Поддерживать успехи. Делиться своими чувствами ( значит доверять ). Конструктивно решать конфликты. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например : Мне хорошо с тобой..., Мне нравится, как ты..., Ты, конечно, справишься..., Как хорошо, что ты у нас есть... и другие. Как можно чаще обнимать его, но не затискивать.
Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете. ( Бенджамин Спок, педиатр )