Обеспечение содержания и качества образования в соответствии с действующим законодательством Саблина Лариса Александровна, отдел контроля качества образования управления контроля и надзора, лицензирования и аккредитации ОО
Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы начального общего образования Образовательные программы основного общего образования Образовательные программы среднего общего образования
Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от «01» февраля 2011 г ФГОС среднего (полного) общего образования – внесен в Совет по стандартам в ноябре 2010 года. На доработке
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089
Последовательность введения ФГОС 1 класс класс 10 класс 5 класс Введение ФГОС по мере готовности Обязательное введение ФГОС
Государственные образовательные стандарты Обязательн ый минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. ФКГОС. ФГОС.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 9) образовательная программа - комплекс - основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), - организационно-педагогических условий - форм аттестации, который представлен в виде - учебного плана, - календарного учебного графика, - рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, - оценочных и методических материалов.
Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Формы получения образования и формы обучения В организациях, осуществляющих образовательную деятельность -в очной форме -в очно-заочной форме - в заочной форме -в очной форме -в очно-заочной форме - в заочной форме -в форме семейного образования - в форме самообразования -в форме семейного образования - в форме самообразования Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения
В нарушение п. 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не обеспечено функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Управленческий цикл Первичный анализ запросов потребителя – прогнозирование – программирование – целеполагание – планирование – организация – регулирование – контроль соответствия результатов поставленным целям (оценка качества) – анализ – коррекция –стимулирование – и снова: анализ -…
Определение понятия «мониторинг» система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития (А.Н. Майоров, Т.А. Степанова и др.)
ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов
Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? Ценности образования
п. 10 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет в компетенции ОО осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.
ч. 1 ст. 58 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» : Освоение образовательной программы, в том числе отдельной её части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определённых учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Организация дополнительной подготовки с учётом дифференцированного запроса учеников Формирование содержания в соответствии с требованиями Осуществление контроля за формированием и эффективностью реализации мониторинговых мероприятий Использование широкого набора приёмов, форм, методов, технологий организации образовательного процесса на уроке Мотивация педагогов к постоянному совершенствованию своих профессиональных компетенций
Саблина Лариса Александровна 8 (3532)