Школа. Начальная школа. Детство это время объективно более всего связанное с развитием. Детский способ познания – опытнический, исследовательский, самодеятельный. Ребёнку необходимо всё пробовать испытывать, в том числе и на себе и себя. Он по природе активен и наша задача помочь ему овладеть собственной активностью. Для этого: 1)поддерживать активность и любознательность ребёнка, не гасить, не подавлять её. 2) Развивать рефлексивные способности ребёнка, что помогает ему переводить активность в само – деятельность, само – сотворение.
Образовательный процесс в начальной школе рассматривается как активное вовлечение ребёнка в конструирование своих собственных знаний через управление своими эмоциями, чувствами - собственной активностью. Педагогическое действие направляется на динамичный процесс выстраивания компетентностной модели образовательной деятельности ученика и учителя, обеспечивающий поэтапный ученический успех. Условия реализации: Своевременно оказанная педагогическая поддержка удерживает ученика в образовательном пространстве. понимание проблемы ребёнка. своевременность пед. поддержки, чтобы негативный факт не обрастал как снежный ком другими негативными фактами.
Совместная деятельность педагога и ребёнка в педагогической поддержке: Предмет их совместной деятельности- условия, образующие проблему ребёнка. Поэтапное выстраивание. Выстраивание совместного действия: выявить условия проблемности. вроанализировать и деференцировать их условия. выявить, и использовать положительные условия для решения проблемы. спроектировать шаги по преодолению обстоятельств мешающих решению проблемы.
Архитектура технологии образовательного процесса формирования личности. Педагогические ориентиры: Педагогические ориентиры: субъект - субъектность образовательных действий. субъект - субъектность образовательных действий. персонализация образовательной деятельности персонализация образовательной деятельности Направленность образовательной деятельности: Направленность образовательной деятельности: развитие авторской позиции ученика развитие авторской позиции ученика проектирование траектории продвижения к образовательному успеху проектирование траектории продвижения к образовательному успеху продуктивная деятельность по созданию образовательного продукта продуктивная деятельность по созданию образовательного продукта
Личностно образующий процесс: технология трёх стадий технология трёх стадий«Вызов» «Я - образ» «Осмысление» «Осмысление» «Я - устремление» «Я - устремление» «Рефлексия» «Рефлексия» «Я - компетентностей» «Я - компетентностей»
Целевая конструкция персонализации: Развитие ценностно – смысловой устремлённости личности на достижение субъективно значимого и отвечающего культуре образа «Я». В данный компонент включаются личностные цели, стандарты, принципы, ожидания и убеждения относительно своего «Я», своих возможностей относительно требования… Расширение сферы «Я - компетентностей», т.е. тех личностных образований, интегрирующих в единое целое знания, умения и понимание, его способность к творчеству в определённой области человеческого опыта и самосотворения. Развитие внутренней ответственности, внутренней подотчётности личности за всё, что ею делается, этот компонент обозначает развитие авторской позиции личности в образовательном процессе, её сопричастности не только к своему делу, к учёбе, но и к социуму, культуре и т.д.
Через субъектную позицию в образовательном процессе складывается система «Я - образов» как результат субъективно значимых аспектов опыта самопознания в деятельности. Формируются как итог позиции: «Я - могу», «Я - умею», «Я - знаю»… Я способен постичь, познать, сделать. В итоге деятельности - формирование позитивной «Я - концепции» Позитивная «Я - концепция» - целостная, согласованная с внутренним и внешним миром, разнообразная. Позиция личности. Позиция - она характеризует личность высокого уровня развития - сильную личность, или личность само достаточную, способную успешно решать внутренние и внешние проблемы, творчески мыслить и действовать. Негативная, «бедная», рассогласованная и противоречивая «Я - концепция» (концепция дисбалансов, разбалансированная) становится внутренним препятствием для равноценного развития личности.
Основная миссия начальной школы - адаптивная Адаптация ребёнка, погружение его: Адаптация ребёнка, погружение его: в режим школьной жизни в режим школьной жизни в формы и способы образовательной деятельности, самоопределение школьника в них. в формы и способы образовательной деятельности, самоопределение школьника в них. формирование множественного «Я - образ» в образе «Я - ученик» как ступенька в позитивности учебно-познавательного мотива и формировании позитивной «Я - концепции» формирование множественного «Я - образ» в образе «Я - ученик» как ступенька в позитивности учебно-познавательного мотива и формировании позитивной «Я - концепции»
Направленность образовательной деятельности начальной школы: Направленность образовательной деятельности начальной школы: начальная школа- школа развивающего диалога ребёнка с миром начальная школа- школа развивающего диалога ребёнка с миром школа конструктивного диалога навыков культуры, общения и сотрудничества. школа конструктивного диалога навыков культуры, общения и сотрудничества. школа «наполнения» ребёнка-ученика компетентностями, обеспечивающими переход «Я - школьник»- в «Я – ученик»- учебная зрелость. школа «наполнения» ребёнка-ученика компетентностями, обеспечивающими переход «Я - школьник»- в «Я – ученик»- учебная зрелость. школа обучения движения к успеху. школа обучения движения к успеху. школа раннего выявления способностей, интересов и направленности личности. школа раннего выявления способностей, интересов и направленности личности.