Школа. Начальная школа. Детство это время объективно более всего связанное с развитием. Детский способ познания – опытнический, исследовательский, самодеятельный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура образовательного пространства школы. Ресурсное обеспечение Директор МОУ «СОШ 76» Дурновцева М.В.
Advertisements

Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Основа личностно-ориентированной технологии: Понимание и взаимопонимание Понимание и взаимопонимание Помощь и поддержка Помощь и поддержка.
Презентация опыта работы Учитель по русскому языку и литературе Морозова Татьяна Валерьевна.
Личностно-ориентированное образование (PERSONALITY-CENTERED EDUCATION) - образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Модель организации внеурочной деятельности МОУ «Гимназия 30» начальная школа ФГОС.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Воспитательный аспект современного урока. Современный урок Отвечающий духу и требованиям своего времени Отвечающий потребностям современного общества.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
Транксрипт:

Школа. Начальная школа. Детство это время объективно более всего связанное с развитием. Детский способ познания – опытнический, исследовательский, самодеятельный. Ребёнку необходимо всё пробовать испытывать, в том числе и на себе и себя. Он по природе активен и наша задача помочь ему овладеть собственной активностью. Для этого: 1)поддерживать активность и любознательность ребёнка, не гасить, не подавлять её. 2) Развивать рефлексивные способности ребёнка, что помогает ему переводить активность в само – деятельность, само – сотворение.

Образовательный процесс в начальной школе рассматривается как активное вовлечение ребёнка в конструирование своих собственных знаний через управление своими эмоциями, чувствами - собственной активностью. Педагогическое действие направляется на динамичный процесс выстраивания компетентностной модели образовательной деятельности ученика и учителя, обеспечивающий поэтапный ученический успех. Условия реализации: Своевременно оказанная педагогическая поддержка удерживает ученика в образовательном пространстве. понимание проблемы ребёнка. своевременность пед. поддержки, чтобы негативный факт не обрастал как снежный ком другими негативными фактами.

Совместная деятельность педагога и ребёнка в педагогической поддержке: Предмет их совместной деятельности- условия, образующие проблему ребёнка. Поэтапное выстраивание. Выстраивание совместного действия: выявить условия проблемности. вроанализировать и деференцировать их условия. выявить, и использовать положительные условия для решения проблемы. спроектировать шаги по преодолению обстоятельств мешающих решению проблемы.

Архитектура технологии образовательного процесса формирования личности. Педагогические ориентиры: Педагогические ориентиры: субъект - субъектность образовательных действий. субъект - субъектность образовательных действий. персонализация образовательной деятельности персонализация образовательной деятельности Направленность образовательной деятельности: Направленность образовательной деятельности: развитие авторской позиции ученика развитие авторской позиции ученика проектирование траектории продвижения к образовательному успеху проектирование траектории продвижения к образовательному успеху продуктивная деятельность по созданию образовательного продукта продуктивная деятельность по созданию образовательного продукта

Личностно образующий процесс: технология трёх стадий технология трёх стадий«Вызов» «Я - образ» «Осмысление» «Осмысление» «Я - устремление» «Я - устремление» «Рефлексия» «Рефлексия» «Я - компетентностей» «Я - компетентностей»

Целевая конструкция персонализации: Развитие ценностно – смысловой устремлённости личности на достижение субъективно значимого и отвечающего культуре образа «Я». В данный компонент включаются личностные цели, стандарты, принципы, ожидания и убеждения относительно своего «Я», своих возможностей относительно требования… Расширение сферы «Я - компетентностей», т.е. тех личностных образований, интегрирующих в единое целое знания, умения и понимание, его способность к творчеству в определённой области человеческого опыта и самосотворения. Развитие внутренней ответственности, внутренней подотчётности личности за всё, что ею делается, этот компонент обозначает развитие авторской позиции личности в образовательном процессе, её сопричастности не только к своему делу, к учёбе, но и к социуму, культуре и т.д.

Через субъектную позицию в образовательном процессе складывается система «Я - образов» как результат субъективно значимых аспектов опыта самопознания в деятельности. Формируются как итог позиции: «Я - могу», «Я - умею», «Я - знаю»… Я способен постичь, познать, сделать. В итоге деятельности - формирование позитивной «Я - концепции» Позитивная «Я - концепция» - целостная, согласованная с внутренним и внешним миром, разнообразная. Позиция личности. Позиция - она характеризует личность высокого уровня развития - сильную личность, или личность само достаточную, способную успешно решать внутренние и внешние проблемы, творчески мыслить и действовать. Негативная, «бедная», рассогласованная и противоречивая «Я - концепция» (концепция дисбалансов, разбалансированная) становится внутренним препятствием для равноценного развития личности.

Основная миссия начальной школы - адаптивная Адаптация ребёнка, погружение его: Адаптация ребёнка, погружение его: в режим школьной жизни в режим школьной жизни в формы и способы образовательной деятельности, самоопределение школьника в них. в формы и способы образовательной деятельности, самоопределение школьника в них. формирование множественного «Я - образ» в образе «Я - ученик» как ступенька в позитивности учебно-познавательного мотива и формировании позитивной «Я - концепции» формирование множественного «Я - образ» в образе «Я - ученик» как ступенька в позитивности учебно-познавательного мотива и формировании позитивной «Я - концепции»

Направленность образовательной деятельности начальной школы: Направленность образовательной деятельности начальной школы: начальная школа- школа развивающего диалога ребёнка с миром начальная школа- школа развивающего диалога ребёнка с миром школа конструктивного диалога навыков культуры, общения и сотрудничества. школа конструктивного диалога навыков культуры, общения и сотрудничества. школа «наполнения» ребёнка-ученика компетентностями, обеспечивающими переход «Я - школьник»- в «Я – ученик»- учебная зрелость. школа «наполнения» ребёнка-ученика компетентностями, обеспечивающими переход «Я - школьник»- в «Я – ученик»- учебная зрелость. школа обучения движения к успеху. школа обучения движения к успеху. школа раннего выявления способностей, интересов и направленности личности. школа раннего выявления способностей, интересов и направленности личности.