Развивающее обучение: что это такое? Тема родительского собрания: г. Шумерля, МОУ гимназия 8 учитель начальных классов Башкирова И.М.
Мой ребенок идет в школу !?! СтрахиОжидания Успешность ребенкаТрудности в обучении
Выбор программы обучения Традиционное обучение Развивающее обучение Система Л. В. Занкова Система Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова
Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Даниил Борисович Эльконин – виднейший советский психолог, академик РАО, автор всемирно известной периодизации возрастного развития. Василий Васильевич Давыдов – академик, вице-президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения.
Развивающее обучение новый, активно - деятельностный способ обучения, в котором учитываются и используются закономерности, уровень и особенности развития индивида.
Сравнение технологий ТО и РО ТОРО понимание, запоминание, воспроизведение, применение ЗУН умение добывать ЗУН
Комплект учебников
Авторы учебников Владимир Владимирович Репкин Зинаида Николаевна Новлянская Елена Васильевна Чудинова Горбов Сергей Федорович Давыдов Василий Васильевич - Кудина Галина Николаевна
Сравнение технологий ТО и РО ТО РО обучение пристраивается к развитию (обучаемое развитие) обучение впереди развития (развивающее обучение)
Сравнение технологий ТО и РО ТО РО ученик – объект ученик – субъект (источник деятельности)
Сравнение технологий ТО и РО ТО РО объяснительно – иллюстративный подход деятельностный подход
Проблемное изложение (проблематизация) Преподнесение материала в сочетании с мотивационным введением. Учитель не только сообщает детям выводы науки, но по возможности ведет их к открытию, заставляет следить за диалектическим движением мысли к истине, делает их соучастниками научного поиска. мотивацияисследованиевывод
Метод учебных задач Учебная задача - цель, личностно значимая для ученика. мотивирует изучение нового материала; решение УЗ состоит в отыскании общего способа действия.
Коллективно – распределенная деятельность каждый ученик становится в положение субъекта, источника идеи, оппонента в рамках коллективного обсуждения проблемы; проблемные вопросы вызывают у ученика творческие усилия, заставляют излагать собственное мнение, формулировать выводы, строить гипотезы, проверять их в диалоге с оппонентами.
Моделирование это такое изображение, которое фиксирует всеобщее отношение некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальнейший анализ. Учебная модель - Моделирование отношений между частями и целым А ВС
Репкин Владимир Владимирович – автор учебного курса русского языка для начальной и подростковой школы, вице-президент Международной Ассоциации "Развивающее обучение" (МАРО), кандидат психологических наук.
Особенности содержания обучения в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Русский язык. Образовательные задачи: формирование у детей навыков чтения и письма; ознакомление детей с особенностями языка как знаковой системы и важнейшего средства общения; подготовка к овладению иностранными языками.
Развивающие задачи: развитие речи учащихся; формирование учебной деятельности. Воспитательные задачи: воспитание речевой культуры; воспитание любви к языку, являющемуся носителем национальной культуры.
Математика. Основное содержание курса: Формирование содержательного обобщения, понятия действительного числа, которое является стержневым для всей школьной математики. Исходное отношение, порождающее все виды действительного числа, - отношение величин, получаемое в результате измерения одной величины с помощью другой, принятой в качестве единицы (мерки).
Литературное чтение. Цель – воспитать эстетически развитого читателя, способного понимать художественный текст и авторскую позицию, побуждать к собственному суждению о произведении и отраженных в нем жизненных явлениях.
Окружающий мир Основная задача курса – формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума
Развивающее обучение поможет нашим детям стать умными
Результаты контрольных срезов за 3 года
Детские достижения
Быть успешными!
Реализовать творческий потенциал