МОУ гимназия 1 Заседание МО учителей начальных классов
Технология профессора Воронежского НМЦ Ю.А.Поташкиной «Разминка на уроках русского языка» Боджольян А.А., Курчиянц Ю.М.
Задача разминок - непрерывная забота о сохранении в рабочем состоянии приобретенных знаний и превращенных в навыки умений
Основные этапы разминки: «озвучивание»; скандирование словарных слов; нахождение начальных форм разных частей речи; работа с омонимами; «диагностика»; синтаксис.
Результаты применения технологии: Благодаря разминкам у учащихся развиваются навыки, их лексическая и орфографическая зоркость, обогащается словарный запас.
Технология критического мышления «Воспитываем критически мыслящего человека» Дж. Барелл Стовбун Е.Н., Семенова И.В.
Технология «Критическое мышление» - это педагогическая система, которая формирует у школьников: навыки общения (групповая работа); сотрудничество ученика и педагога; аналитическое мышление; умение выдвинуть новые идеи; умение отстоять свою точку зрения логическими доводами; умение работать с текстом.
Цель технологии - Научить такому чтению, в процессе которого информация, имеющиеся в тексте, понималась, осмысливалась, сопрягалась с собственным опытом – и на ее основе формировалась бы собственное аналитическое суждение.
Технологические этапы: 1. Стадия вызова: - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации. 2. Стадия реализации: - осмысление содержания: - получение новой информации; - корректировка учеником поставленных целей обучения. 3. Стадия рефлексии: - размышление, - рождение новых знаний; - постановка учеником новых целей обучения.
Что дает технология учителю? Возможность повысить свою квалификацию. Возможность работать с применением десятков эффективных методик работы с текстом и информацией.
Что дает технология ученику? Развитие навыков работы с текстом любого типа с большим объемом информации. Развитие творческих и аналитических способностей. Умение эффективно работать совместно с другими. Повышение ответственности за собственное образование.