1) Продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, опираясь на результаты психолого- педагогических исследований; формировать у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке. 2) Развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, накапливая опыт коллективных творческих дел. 3) Регулярно проводить мониторинг достижений учащимися по учебным предметам, позволяющим проследить результаты обучения в соответствии с зоной ближайшего развития ученика. 4) Учить детей восприятию литературного произведения как произведения искусства, совершенствовать навыки чтения и обогащать речь учащихся с помощью средств литературы. 5) Совершенствовать систему дополнительного образования, содержание которого обеспечивает реализацию познавательных интересов в соответствии с увлечением учащихся. 6)_ Активно использовать информационные и компьютерные технологии в образовательном процессе. 7) Продолжать работу над совершенствованием качества современного урока и повышения его эффективности. В учебном году коллектив начальной школы продолжал работать над методической темой: «Применение новых педагогических технологий и индивидуализация учебно-воспитательного процесса как способ повышения качества обучения» и поставил перед собой следующие цели: обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы как условие реализаций целей развития личности учащихся, совершенствования учебно- воспитательного процесса; создание условий для эффективного сотрудничества всех участников учебно-воспитательного процесса. Для успешной реализации данных целей решались следующие задачи:
Анализ учебного процесса Всего в начальной школе в 2008 – 2009 учебном году обучалось учащихся. Распределение по классам: 1 классы - 56 учащихся ( А, Б.) 2 классы - 66 учащихся (А, Б, В) 3 классы - 70 учащихся (А, Б, В) 4 классы - 71 учащийся (А, Б) Из 263-х учащихся переведены в следующий класс 263 ученика, неуспевающих и оставленных на повторное обучение нет. Учитывая, что в 1 классах оценки не выставляются, 28 учащихся окончили год на «отлично» - 13,7%,на «4-5» окончили 98 учащихся – 47,8%.
Сравнительные результаты за три года (2-4 классы) Учебный год Всего учащихся Количество аттестованных Отличников32 – 17,9%29 – 15,3%28 – 13,7% Хорошистов95 – 38,3599 – 52,3%98 – 47,8% Окончивших с одной 4 5 – 2,65%10 – 4,8% Окончивших с одной 3 15 – 6,0%16-8,5%8 – 3,8%
Итоги по классам классКол-во учащихся отлхорИз них с одной «4» С одной «3» Качество обученност и % 2А ,1 2Б В ,6 3А ,2 3Б ,9 3В ,6 4А ,1 4Б В ,3
Качество обученности
Сравнительная таблица о качестве преподавания предмета РУССКИЙ ЯЗЫК % класс – 84,33 класс – 67,54 класс - 72, класс – 81,23 класс – 76,34 класс класс – 79,23 класс – класс – 64,9
Успеваемость учащихся по русскому языку в (%) классВысокий уровень «5» Средний уровень «4»Удовлетв-й уровень «3» 2а20,870.98,3 2б17,452,230,4 2в78,921,1 3а9.054, б11,159,529,4 3в5,252,342,5 4а19,257,723,1 4б34,626,938,5 4в15,842,1
Сравнительная таблица о качестве преподавания предмета МАТЕМАТИКА % класс – 84,83 класс – 70,84 класс класс – 75,83 класс – 694 класс класс – 77,33 класс – 73,44 класс – 83
Успеваемость учащихся по математике в (%) классВысокий уровень «5» Средний уровень «4»Удовлетв-й уровень «3» 2а5037, б26,060,913,1 2в57,942,1 3а27,25913,8 3б25,955,518,6 3в1947,833,2 4а2357,619,4 4б34,642,323,1 4в26,357,915,8
Сравнительная таблица о качестве преподавания предмета ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ % класс – 953 класс – 95,24 класс – 88, класс – 953 класс – 86,54 класс – 92, класс – 88,63 класс – 81,54 класс – 84,1
Успеваемость учащихся по литературному чтению в (%) классВысокий уровень «5» Средний уровень «4»Удовлетв-й уровень «3» 2а59,140,9 2б43,4 13,2 2в57,821,1 3а54,531,813,7 3б48,1 3,8 3в47,614,238,2 4а53,830,715,5 4б61,534,63,9 4в26,342,131,6
Качество обученности по предмету «Английский язык» в % 2а2б2в3а3б3в4а4б4в 95,582,
Качество обученности по предмету «Окружающий мир» в % 2а2б2в3а3б3в4а4б4в 10095,67495,510071, ,1
Анализ контрольной работы по русскому языку (диктант) в 1-хклассах: 1.Выполнили всю работу без ошибок 3 – 5,5% 2. Написали диктант без ошибок 13 – 23,2% 3.Допустили 1-2 ошибки 16 – 28,5% 4. Допустили 3-5 ошибок 11 – 19,6% 5. Допустили 6 и более 7 – 12,5% Выводы: анализ контрольной работы по русскому языку показал, что в основном с работой учащиеся справились, но недостаточно хорошо (7 учащихся с работой не справились). Типичная ошибка - замена, пропуск, искажение букв 19%.
Проверка техники чтения 1. Не читают – 2. Понимают прочитанное 56 – 100% 3. Читают по буквам - 4. Читают по слогам 12 – 21,4% 5.Читают по слогам +целыми словами 16 – 28,6% 6.Читают целыми словами 31 – 55,4% 7. Без ошибок 11 – 19,6% Выводы: учащиеся 1-х классов овладели процессом сознательного и плавного слогового чтения предложений и связных текстов.
Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку в 4-х классах 1.Выполнили всю работу без ошибок 17 – 26,9% 2. Написали текст диктанта без ошибок 21 – 33,3% 3. Допустили в диктанте 1-2 ошибки 19 – 26,9% 4. Допустили в диктанте 3-5 ошибок 14 – 22,2% 5. Допустили 6 и более ошибок 7 – 11,1% 6. Выполнили все задания без ошибок 28 – 44,4% Выводы: анализ контрольных работ показал, что учащиеся справились с работой недостаточно хорошо (7 человек получили неудовлетворительные оценки). Больше всего было допущено ошибок на написание падежных окончаний прилагательных - 16%, написание непроизносимых согласных - 11%, написание безударных гласных - 10%, пропуск, замена, искажение -13%
Анализ итоговой контрольной работы по математике в 4-х классах 1. Выполнили всю работу без ошибок 24 – 44,4% 2. Не допустили вычислительных ошибок во все работе 32 – 55,2% 3. Верно решили обе задачи 50 – 86,3% 4. Допустили ошибки при сложении многозначных чисел 4 – 6,9% 5. При вычитании многозначных чисел 9 – 15,5% 6. При умножении на двузначное число 14 – 24% 7. При умножении на трехзначное число 21 – 36,2% 8. При делении на однозначное число 5 – 8.6% 9. При делении на двузначное число 7 – 12,1% 10. Не справились с работой 3 – 5.1% Выводы: анализ контрольных работ показал, что учащиеся в основном хорошо выполнили задания, которые опираются на программный материал предыдущих классов: на порядок действий, решение простых задач, работе с многозначными числами, тем не менее, процент допущенных ошибок при умножении на трехзначное число довольно большой.
Задачи на учебный год: –1. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, опираясь на результаты психолого- педагогических исследований; формировать у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке. –2. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность применяя новые педагогические технологии. –3. Совершенствовать формы и методы работы с одаренными учащимися. –4. Активно использовать информационные и компьютерные технологии в образовательном процессе. –5. Регулярно проводить мониторинг достижений учащихся по учебным предметам, позволяющим проследить результаты обучения. –6. Развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, накапливая опыт коллективных творческих дел. –7. Продолжить работу по укреплению физического, психологического и духовного здоровья учащихся.