Филиал МОУ Отъясской СОШ в п. Рабочий
Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, укрепления физического, духовно-нравственного, эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей. Укрепление здоровья, оптимизация эмоционального и жизненного тонуса детей. Овладение общечеловеческими ценностями, историческим опытом и патриотическими традициями Отечества, укрепление духовно- нравственного потенциала и потребности приумножать лучшие достижения. Обеспечение ситуаций межличностного взаимодействия, актуализирующих социально полезные и социально приемлемые нормы поведения ребёнка. Создание условий для раскрытия творческого потенциала личности ребёнка и его самореализации. Воспитание морально-волевых качеств, любви к Отечеству. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Формирование у воспитанников осознанного отношения к родному краю через познание истории малой родины.
Программа пришкольного лагеря основана на следующих принципах: 1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе человекоцентристской направленности, уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, учителям необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 2. Принцип преемственности как связь качественно различных стадий развития, субъективности личности, степеней ее самостоятельности и ответственности: Преемственность – объективно необходимая связь между новым и старым в процессе развития, предполагающая не только ликвидацию старого, но и сохранение и дальнейшее развитие того прогрессивного, рационального, без чего невозможно движение вперед.
3. Принцип дифференциации воспитания: Дифференциация в рамках пришкольного лагеря предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - свободный выбор деятельности и права на информацию; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности. 4. Принцип толерантности: Толерантность это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека на ошибку и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом. Культура и философия толерантности базируются на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свои национальные и религиозные воззрения, своё отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру.
1. Снова собираются Все друзья сюда. Смех и шутки слышатся, Радость без конца. Лагерь начинается, Там нас очень ждут. И мечты сбываются, Интересно тут! П р и п е в: Лагерь, лагерь, лагерь Собирает нас сюда, И звучат повсюду песни, И встречаются друзья. 2. Хорошо здесь жить, Спорить и дружить, Чтоб потом мечтать, Лагерь вспоминать. Лагерь начинается, Там нас очень ждут. И мечты сбываются, Интересно тут!
8.30 «Утро, солнышко встаёт, в лагерь всех детей зовёт» 8.45 «Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку» 9.00 Завтрак 9.30 Линейка «Лишь заслышав зов игры, побежали быстро мы» Обед. Суп отличный и компот «Ждёт нас здесь много забав интересных…» «В лагерь входит тишина. По домам нам всем пора!»
1 День защиты детей 2 День знакомств 3 День лагеря 4 День окружающей среды 5 Пушкинский день России 6 День спорта 7 День музеев 8 День проектов 9 День воинской славы России 10 День Светлой Троицы 11 День России 12 День Здоровья 13 День защиты природы 14 день безопасности 15 День вежливости и культуры 16 День мед. работника 17 День дорожных наук 18 День наоборот 19 День Памяти 20 День труда 21 День закрытия лагерной смены
1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей. 2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря. 3. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков. 4. Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей. 5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей. 6. Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.