Петрыкина Альфия Зинуровна инструктор по физкультуре МБДОУ д/с 8 г.Заполярный
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский
АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников через внедрение элементарных форм детского туризма
Задачи: Закреплять двигательные навыки и развивать физические качества в естественных природных условиях; развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка - будущего туриста; формировать практические умения простейшего туризма; способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения; обогащать знания о природе родного края, воспитывать бережное отношения к природе; формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям, воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи.
Компоненты: физкультурно-оздоровительный социально-коммуникативный эмоционально-психологический эстетический и познавательный умело сочетает в себе игру, спортивные упражнения, элементарные эксперименты, оздоровительную гимнастику.
Структура похода 1 Сбор и организация детей. Цель - сообщить детям задачи и краткий план деятельности, проверить состояние готовности. 2 Движение до пункта назначения 3 Длительный привал. Решение поставленных образовательных задач, возможность мышечного расслабления. 4 Комплекс игр и упражнений 5 Самостоятельная деятельность детей 6 Сбор воспитанников и возвращение в детский сад
«Здравствуй осень!» «На прогулку в зимний лес!» «Юные натуралисты» ЦИКЛ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОХОДОВ
НАДО ПОДКРЕПИТЬСЯ! Осень
Зима
Весна
Вывод - положительная мотивация к физкультурно- оздоровительной деятельности, - сформированные ловкость, подвижность, выносливость у старших дошкольников; - сформированы у детей валеологические знания о человеческом организме, о том, что полезно, а что вредно для здоровья; - интеллектуально-познавательные способности.
Список литературы - Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: пособие для родителей и воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аркти, – 94 с. – (Развитие и воспитание дошкольника). – Библиогр.: с. 92–93. Бочарова Н. И. Туристские прогулки в детском саду: пособие для практ. работников дошк. образоват. учреждений. – М.: Аркти, – 115 с. – (Развитие и воспитание дошкольника) 1. Лучич М.В. Детям о природе. – Москва, Методика ознакомления детей с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. – Москва, Наблюдения и труд детей в природе / Сост. А.Ф. Мазурина. Москва, Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. – Москва, Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – Москва, Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природу. – Москва, 2003.