5 класс МОУ СОШ 81 Учитель- Марченко Александр Михайлович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи Ознакомиться с видами симметрии; Ознакомиться с симметрией в архитектуре; Ознакомиться с симметрией в природе.
Advertisements

Учитель математики МОУ «Хар – Булукская средняя общеобразовательная школа» Мучкаева Елена Чудеевна и ученик 8 класса Аль – Келани Валерий Удивительный.
Симметрия в многогранниках. Основной интерес к правильным многогранникам вызывает большое число симметрий, которыми они обладают. Под симметрией (или.
Симметрия в окружающем пространстве Работа Кочубей Виктории и Гришиной Людмилы, учениц 7 «В» класса ГОУ СОШ 164 Учитель Морозова Н.А.
Презентация на тему: «Симметрия в окружающем мире». Выполнил: ученик 10 «Б» кл. МОУ Архангельской СОШ Имени А. Н. Косыгина Гребенщиков Иван Алексеевич.
Чабаненко Катя, 8 «Б» классМОУ гимназия 1 г. Советска Симметрия в природе.
Осевая и центральная симметрия Мотохиной Т. 8 класс Б Учитель:Халтурина Е.Ю. МБОУ «СОШ 97»
Симметрия! Я гимн тебе пою! Тебя повсюду я в мире узнаю. Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке, Ты в ёлочке, что у лесной дорожки С тобою в дружбе и.
Этот симметричный мир вокруг нас. «Симметрия… есть идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство».
Экзаменационный реферат по предмету геометрия на тему «СИММЕТРИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ». Ученицы 11 «А» класса ГОУ СОШ 1929 Бусыгиной Анастасии Учитель: Гладышева.
Симметрия в пространстве «Симметрия … есть идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство». Герман.
Материалы подготовлены: Демина В.Ф., учитель химии и биологии Интегрированный урок по теме: «Многоликая симметрия».
«Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство». Герман Вейль.
Выполнили ученицы 8 а класса Пузикова Анита, Мельникова Евгения.
Симметрия в мире растений подготовила группа «Ботаники»
Выполнил : у ченик 9 « В » к ласса МОУ С О ш колы 36 г. Калининграда Янышев В ладимир Учитель К овальчук Л ариса Л еонидовна
Презентацию выполнили ученицы 10 «А» класса Городенцева Анастасия и Камилова Руфина.
Осевая и центральная симметрия Презентация урока геометрии в 8 классе.
Симметрия. Виды симметрии. 1. повторить осевую и центральную симметрии; 2. познакомиться с зеркальной симметрией; 3. закрепить знания по видам симметрии.
Симметрия вокруг нас. Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и созидать порядок, красоту и совершенство.
Транксрипт:

5 класс МОУ СОШ 81 Учитель- Марченко Александр Михайлович

Урок первый Тема урока: Технический Рисунок Цель урока: Иметь представление о техническом рисунке, научится выполнять рисунок.

Технический рисунок На этом уроке вы познакомитесь с очень важным и чрезвычайно полезным графическим изображением - техническим рисунком, потому что изготовление изделия очень затруднительно, а в большей степени невозможно без него.

Терминология Технический рисунок - аксонометрическое изображение изделия, выполненное от руки в глазомерном масштабе (аксонометрия эскиз)

Симметрия Чтобы более полно усвоить тему, познакомимся с понятием о симметрии.

? Что такое симметрия Одним из понятий науки, которое наряду с понятием "гармонии" имеет отношение практически ко всем структурам природы, науки и искусства является "симметрия". Выдающийся математик Герман Вейль высоко оценил роль симметрии в современной науке: "Симметрия, как бы широко или узко мы не понимали это слово, есть идея, с помощью которой человек пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство". Что же такое "симметрия"? Когда мы смотрим в зеркало, мы наблюдаем в нем свое отражение - это пример "зеркальной" симметрии. Зеркальное отражение - это пример так называемого "ортогонального" преобразования, изменяющего ориентацию.

Ось симметрии К фундаментальным понятиям симметрии относится понятие о оси симметрии Осью симметрии L называется такая прямая линия, вокруг которой симметричная фигура может быть повернута несколько раз таким образом, что каждый раз фигура "само совмещается" сама с собой в пространстве. L

На явление симметрии в живой природе обратили внимание еще пифагорейцы в связи с развитием ими учения о гармонии. Установлено, что в природе наиболее распространены два вида симметрии - "зеркальная" и "лучевая симметрии. "Зеркальной" симметрией обладает бабочка, листок или жук (Рис.2-а) и часто такой вид симметрии называется "симметрией листка" или "билатеральной симметрией". К формам с лучевой симметрией относятся гриб, ромашка, сосновое дерево (Рис.2-б) и часто такой вид симметрии называется "ромашка-грибной" симметрией. Рисунок 2. Природные формы с "билатеральной" (а) и "радиальной" (b) симметрией

Еще в 19-м веке исследования в этой области привели к заключению, что симметрия природных форм в значительной степени зависит от влияния сил земного тяготения, которое в каждой точке имеет симметрию конуса. В результате был найден следующий закон, которому подчиняются формы природных тел: "Все то, что растет или движется по вертикали, то есть вверх или вниз относительно земной поверхности, подчиняется радиально-лучевой ("ромашка-грибной") симметрии. Все то, что растет и движется горизонтально или наклонно по отношению к земной поверхности, подчиняется билатеральной симметрии - "симметрии листка" (одна плоскость симметрии)". Принцип "симметрии" широко используется в искусстве. Бордюры, используемые в архитектурных и скульптурных произведениях, орнаменты, используемы в прикладном искусстве, - все это примеры использования симметрии. Принцип симметрии очень часто используется совместно с принципом "золотого сечения". Таким примером может служить картина Рафаэля "Обручение Марии" (Рис. 3). Рисунок 3. Гармонический анализ картины Рафаэля "Обручение Марии ". В современной науке интерес к симметрии и ее проявлениям во всевозможных областях природы, науки и искусства исключительно возрос и отражением этого интереса стало учреждение в 1989 г. Международного общества для междисциплинарного изучения симметрии (ISIS-Symmetry), что "стало началом значительного интеллектуального движения". Международного общества для междисциплинарного изучения симметрии (ISIS-Symmetry)

Выполнение рисунка Выполнение рисунка надо начинать с осевой линии, если предмет симметричный Проведем линию по диагонали так,чтобы её длина составляла 12 клеток

Проведем две линии, по три клетки, в право и в лево от осевой линии

Соединим концы линий

От углов палубы проведем вниз линии длиной в две клетки

Соединяем концы линий

Теперь будем рисовать надстройку кораблика. Сначала построим квадрат со стороной в 4 клетки, это будет рубка.

По одной клетке от углов квадрата по диагонали проведем линии

Достраиваем рубку

Далее начинаем рисовать моторный отсек: три клетки по диагонали, две по вертикали

Рисуем верхнюю часть моторного отсека

Из угла в угол проведем линии которые укажут центр трубы

Вокруг центра нарисуем овал

Проведем из центра овала прямую длиной в три клетки, получилась ось симметрии трубы

Вокруг верхней точки проведем овал

Достраиваем трубу

Стираем невидимые линии

Указываем центры иллюминаторов

Рисуем иллюминаторы

Задание для самостоятельной работы: нарисовать уплывающий кораблик

На этом урок закончен. Сравните свой рисунок с рисунком кораблика на экране.