Технологии компетентностно- ориентированного образования Учим размышлять
«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить » Роджер Левин
Критическое мышление: Способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам (Толковый словарь)
Критическое мышление-это –способность ставить новые, полные смысла вопросы –вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы –принимать независимые продуманные решения
Благодаря этой технологии можно в каждом ученике открыть исследователя!
Цель технологии развития критического мышления: Обеспечить развитие КМ посредством интерактивного включения обучаемых в образовательный процесс
В замысле технологии развития КМ выделяют: Социокультурный контекст; Технологический контекст; Методический контекст
Социокультурный контекст технологии КМ: Основой является идея воспитания граждан открытого общества (учебный процесс связывается с жизненными ситуациями, решением тех задач, с которыми человек сталкивается в реальной жизни)
Технологический контекст технологии КМ: Основу составляет модель из трех стадий: 1. Вызов – актуализация знаний обучаемых перед изучением новой темы; 2. Осмысление – поиск информации для решения поставленной задачи на стадии вызова; 3. Рефлексия – размышление о том, что учащиеся узнали в процессе поиска изучения нового материала.
Методический контекст технологии КМ: Совокупность методик, включающих приемы по видам учебной деятельности независимо от предметного содержания (триединая основа технологии (вызов – осмысление – размышление) задает последовательную структуру занятия и определенное сочетание конкретных методических приемов)
Структура технологии КМ: 1. Вызов (его присутствие на каждом занятии обязательно), позволяет: -Актуализировать и обобщить имеющиеся у обучающегося знания по данной теме или проблеме; -Вызвать устойчивый интерес к изучаемой проблеме, мотивировать к учебной деятельности; -побудить обучающегося к активной работе на занятии и вне его
Вторая стадия – осмысление, позволяет: -Получить новую информацию; -Осмыслить ее; -Соотнести с уже имеющимися знаниями
3 стадия – рефлексия: -Целостное осмысление, обобщение полученной информации; -Присвоение нового знания, новой информации учеником; -Формирование у каждого обучающегося собственного отношения к изучаемому материалу