Гжель Презентацию подготовила учитель начальных классов Воронова М. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Голубая роза гжели. Искусство Гжель - это производство и украшение керамики, фарфора, керамических изделий и украшений.
Advertisements

Выполнила ученица 6 класса Курцева Елена. В наше время под гжелью обычно понимают вид русского народного искусства – расписанные в особом стиле керамические.
Учитель МОУ СОШ 29 г. Новороссийска Григорян В.С.
Данилина Л.Н., школа 1941 ЗАО,2006г. В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там.
Данилина Л.Н., школа 1941 ЗАО,2006г.. В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там.
Русский народный промысел – это художественное ремесло, которое развивалось в разных городах и селах и передавалось из поколения в поколение.
Сказочная Гжель Её трава шелковая, Её цветы весенние И мастерство волшебное Достойно восхищения.
Прекрасный город Гжель находится недалеко от Москвы. Гжель - это один из районов крупнейшего гончарного промысла.
5 класс Рядом с осинками в синих рябинках, Синие гроздья на синих рябинках, Синие зори и синие птицы С этой красой нечто не сравнится. Звонкими волнами.
5 класс Урок изобразительного искусства Карепова Н.А.
«Гений, художник по призванию, должен действовать согласно правилам, которые предписаны ему самой природой, которые ей не противоречат, которые составляют.
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. Урок- презентация в 5 классе по ИЗО программа Б.М.Неменского Автор : Базанова Елена Михайловна.
Гжель… Издревле под этим кратким названием подразумевается местность, расположенная на юго- востоке Московской области, включающая несколько десятков.
Роспись: Сказочная Гжель. Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса! Л. Куликова.
Урок изобразительного искусства по теме: НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ Подготовила учитель ИЗО Лазина Ирина Павловна.
Хохлома́ старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
Выполнила ученица 3-Б класса МБОУ «СОШ» 14 Г. Симферополя Коршуненко Яна.
Гжель Силикатная промышленность. Глиняная посуда – керамика. Это слово произошло от греческого «керамос», что значит глина. Красива и другая глиняная.
Гжельский фарфор Русская жемчужина, Нас чаруешь ты. Синяя фантазия – Море красоты!
Для 2 специально /коррекционного класса VII вида (для детей с ЗПР) учителя начальных классов Григорьевой Алины Анатольевны МБОУ «СОШ 19» г. Чебоксары 2014.
Транксрипт:

Гжель Презентацию подготовила учитель начальных классов Воронова М. И.

В наше время под гжелью обычно понимают вид русского народного искусства – расписанные в особом стиле керамические изделия. Особенностью гжельской росписи является использование трёх основных цветов: белого, составляющего фон изделия, синего и голубого, которыми выполняется сам рисунок. Гжельская посуда и другие изделия хорошо известны не только в России, но и во всём мире.

Немногие знают, что изначально гжелью называлась местность, располагавшаяся на юго-востоке Московской области. Жители сёл и деревень, находившихся в этой местности, были прекрасными мастерами гончарного искусства. И лишь в далёком будущем название местности получил один из самых известных видов народного искусства.

Одной из причин развития именно этого промысла послужила качественная гжельская глина. Ведь, как известно, изначально определённый вид деятельности появляется именно там, где есть материал. Развитие гончарного дела в гжельской местности началось ещё в IVвеке до нашей эры. В XIV же веке гжельская земля стала центром керамического производства Руси. Именно там делали керамические изделия для самого Великого князя Ивана Калиты.

Процесс производства гжельских изделий таков. Сначала мастера вытачивают на специальных станках гипсовые модели по эскизам художников. Станок напоминает гончарный круг, но заготовки обрабатываются не руками, а при помощи специальных резцов.

В последствии с неё делают рабочую форму для отливки изделий. Формы, в которые заливают шликер – жидкую фарфоровую массу, также изготавливают из гипса. Гипс благодаря своей пористости хорошо впитывает влагу, постепенно масса затвердевает и приобретает форму.

После этого изделия обжигаются, и художник расписывает их окисью кобальта. Процесс росписи всегда происходит только вручную, что способствует уникальности каждого изделия. Но в то же время художники не забывают и о стиле, в котором преобладают растительные орнаменты, а также различные геометрические фигуры. Также неизменным остаётся фирменное гжельское сочетание белого и голубого.

Сейчас Гжель объединяет несколько десятков сёл и деревень бывшей Гжельской волости. Это один из крупнейших гончарных центров не только в московской области, но и во всей России. Секретом популярности Гжели является не только необычный, простой, но в тоже время оригинальный и легко узнаваемый стиль, но и разнообразие форм, рисунков, и самой продукции, которые предлагают нам гжельские мастера. Гжель является символом гончарного искусства России, в том числе и за рубежом.

Провести одну линию, параллельно ей – вторую, третью тоже параллельно, но на более близком расстоянии. Четвертую еще ближе, а пятую совсем рядом; затем еще столько же линий, но в обратном порядке. Получается простейший орнамент полосы. Учимся рисовать элементы росписи «Гжель»

«Орнамент полосы из тонких линий» Дети проводят параллельные тонкие линии под разным наклоном. Орнамент строится за счет различного ритмического расстояния между линиями. В гжельской росписи часто применяют орнамент из сеточки. Используя разные наклоны и расстояния между линиями, можно получить самые разнообразные сеточки. Любой орнамент полосы можно украсить точками, но очень важно делать их правильно.

«Волнистая тонкая линия» При рисовании волнистой тонкой линии надо следить, чтобы высота и ширина изображаемых волн были одинаковыми. Сначала провести линии карандашом, а уже по карандашному следу – кистью. Сделав 5-10 таких линий, попытаться работать только кистью. Следующее задание повышенной трудности: проводить одни линии светлыми, а другие – темными.

«Широкие линии разной насыщенности» Проводить кистью широкие линии следует так: сначала - темную, затем – светлее и светлее, наконец, совсем светлую, линии делать разной толщины. Трудность выполнения широкой линии разной насыщенности заключается в том, что след на бумаге, оставаясь с одной стороны темным, постепенно переходит в более светлый, почти белый. Это достигается за счет ого, что на большую кисть (16-22) набирается краска только на одну сторону.

« Кистевой мазок с тенями» « Кистевой мазок с тенями» Одно из самых трудных заданий – мазок с тенями. Его особенность заключается в том, что одним движением кисти достигается широкий диапазон перехода цвета от глубоких темных тонов до очень светлых и легких. К середине мазка кисть становится тоньше и затем переходит в острый кончик. Мазок состоит из различных оттенков синего. Цвет постепенно ослабевает, образуя тончайшие градации от тяжелого, почти черного до легкого, почти белого, сливающегося с фоном и как бы растворяющегося в нем. На одном занятии отрабатывается мазок в одну сторону, а на следующем – в другую.

«Бутон розы» Один из самых сложных элементов росписи – бутон и цветок розы. Приступать к изображению розы можно только после того как будет отработан и усвоен кистевой мазок с тенями, т.к. роза выполняется таким мазком. Далее усваивается изображение бутона розы путем многократных упражнений и только затем- цветок розы.

«Усики, завитки, елочки, отводки, росчерки» Обратить внимание на точность выполнения каждого элемента, особые наклоны, способствующие ритмическому уменьшению или увеличению элементов, равномерное расстояние между ними, правильный выбор насыщенности каждого элемента. Казалось бы, незначительная деталь – проведение росчерка или отводка. Но истинный художник тонко чувствует красоту этих нюансов.

«Листики, веточки с листиками» При рисовании веточек с листиками возникают трудности в распределении цветовых пятен на листе. Поэтому на этом этапе нужна тщательная карандашная подготовка.

«Капелька» Этот элемент напоминает дождевую каплю, иногда похожую на лепесток цветка ромашки, слегка наклоненного в разные стороны. Для изображения капельки берется кисть 5-7. Она должна иметь не острый кончик, а слегка полукруглый. Кисть смачивают водой и набирают на неё краску. Затем прикасаются кистью к бумаге так, чтобы начало мазка было полукруглым. Ведут кисть вниз, чуть-чуть её приподнимая и поворачивая. При этом кисть оставляет все более тонкий след. Рядом так же кладут другой мазок. Если слегка повернуть бумагу, по окружности образуется цветок, напоминающий ромашку. При рисовании ромашки поворот осуществляют сначала в одну сторону до половины цветка, затем для второй половины – в обратную сторону. Если сделать наклон только в одну сторону, то получится изображение, напоминающее шестеренку. Если кисть не поворачивать, мазок будет прямым.

Образцы работ

При создании презентации использовались работы дизайнера О. Н. Шевяковой, а также наглядно- дидактическое пособие «Мир в картинках» издательства «Мозаика-Синтез» под редакцией А. Дорофеева.