Автор презентации: Питинев Василий Андреевич учитель физики МКОУ 1 ст. Зеленчукской Карачаево-Черкесской республики
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Позволь мне сделать, и это станет моим навсегда. Эпиграф
Кто? Что? Для чего?
овладение учебным материалом осуществляется на основе мыслительной деятельности; все мыслительные процессы возникают из ассоциаций; (Большой толковый психологический словарь) ассоциация - связь двух представлений, когда одно, появившись, вызывает в сознании другое; (по Аристотелю) представление – процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека; количество ассоциаций пропорционально памяти. (Психологический словарь ) овладение учебным материалом осуществляется на основе мыслительной деятельности; все мыслительные процессы возникают из ассоциаций; (Большой толковый психологический словарь) ассоциация - связь двух представлений, когда одно, появившись, вызывает в сознании другое; (по Аристотелю) представление – процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека; количество ассоциаций пропорционально памяти. (Психологический словарь ) Тезисы
Операции с последовательностями Линейные представления Операции с перечнями Операции с числами Анализ Логика Речь Пространственная ориентация Целостное восприятие Трехмерное восприятие Воображение Мечты Ритм Цвет ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа. Лист располагается горизонтально (ландшафт).
Под-идея От центрального образа рисуются ветки первого уровня, на которых записываются слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.
2 уровень Под-идея 2 уровень Под-идея 2 уровень Под-идея 2 уровень Под-идея К веткам первого уровня при необходимости добавляются ветки 2-го уровня с ассоциациями, раскрывающими идеи веток 1-го уровня. 2 уровень
Под-идея 2 уровень Под-идея 2 уровень Под-идея 2 уровень Под-идея При построении карты используется максимальное количество цветов, отображающих разнообразие идей.
2 уровень Под-идея 2 уровень Под-идея 2 уровень Под-идея 2 уровень Под-идея По возможности, добавляются рисунки, символы, смайлы, ассоциирующиеся со словами на ветках. Это мнемонический приём, связывающий пару – «слово-образ».
2 уровень Под-идея 2 уровень Под-идея 2 уровень Под-идея 2 уровень Под-идея С помощью стрелок, соединяющих понятия на разных ветках, устанавливаются причинно-следственные связи.
2 уровень Под-идея 2 уровень Под-идея 2 уровень Под-идея 2 уровень Под-идея Иерархия мыслей отображается нумерацией веток. Зрительное выделение информационных блоков осуществляется за счёт введения цветных ореолов.
открытие Джеймс Джоуль 1841 г. Джеймс Джоуль 1841 г. Эмилий Ленц 1842 г. Эмилий Ленц 1842 г.
открытие Джеймс Джоуль 1841 г. Джеймс Джоуль 1841 г. Эмилий Ленц 1842 г. Эмилий Ленц 1842 г. нагревание воздуха
открытие Джеймс Джоуль 1841 г. Джеймс Джоуль 1841 г. Эмилий Ленц 1842 г. Эмилий Ленц 1842 г. нагревание воздуха нагревание воды
открытие Джеймс Джоуль 1841 г. Джеймс Джоуль 1841 г. Эмилий Ленц 1842 г. Эмилий Ленц 1842 г. нагревание воздуха нагревание воды работа тока
открытие Джеймс Джоуль 1841 г. Джеймс Джоуль 1841 г. Эмилий Ленц 1842 г. Эмилий Ленц 1842 г. нагревание воздуха нагревание воды работа тока техника Снижение потерь электроэнергии Выбор проводников для электронагревателей Выбор проводников для электронагревателей Расчет мощности
открытие Джеймс Джоуль 1841 г. Джеймс Джоуль 1841 г. Эмилий Ленц 1842 г. Эмилий Ленц 1842 г. нагревание воздуха нагревание воды работа тока техника Снижение потерь электроэнергии Выбор проводников для электронагревателей Выбор проводников для электронагревателей Расчет мощности
открытие Джеймс Джоуль 1841 г. Джеймс Джоуль 1841 г. Эмилий Ленц 1842 г. Эмилий Ленц 1842 г. нагревание воздуха нагревание воды работа тока техника Снижение потерь электроэнергии Выбор проводников для электронагревателей Выбор проводников для электронагревателей Расчет мощности
Примеры интеллект-карт
Обучение: создание ясных и понятных конспектов; выявление внутренних взаимосвязей; подготовка и планирование проектов; ускорение запоминания, улучшение его качества; мотивация; активизация творческих процессов; развитие ассоциативного мышления; развитие образного мышления; средство организации совместной деятельности; оптимизация учебного процесса.