Семинар - практикум для учителей начальных классов для учителей начальных классов « Школа молодого педагога » Подготовила руководитель МО учителей начальных классов Носова Ольга Михайловна МОУ СОШ 11 с УИОП Курского района Ставропольского края
Выборочный диктант Выборочный диктант Распределительный диктант Распределительный диктант Выборочно - распределительный диктант Выборочно - распределительный диктант Творческий диктант Творческий диктант Свободный диктант Свободный диктант Восстановленный диктант Восстановленный диктант По аналогии По аналогии Предупредительный диктант Предупредительный диктант Объяснительный диктант Объяснительный диктант Самодиктант или письмо по памяти Самодиктант или письмо по памяти Зрительно - слуховые диктанты Зрительно - слуховые диктанты Словарный диктант Словарный диктант виды диктантов Выход
Выписать из каждого предложения текста подлежащее. Во двор пришла семья лосей. Около них собрались люди и увидели на задних ногах лосихи раны. Животное мучилось от ран. Добров принес марганцовку, йод, бинты и стал обрабатывать раны. Через три дня семейство покинуло гостеприимный двор. Выборочный диктант.
письменная работа, в процессе которой ученики записывают весь диктуемый текст, распределяя его по группам по указанию учителя. Распределительный диктант
это письменная работа, при выполнении которой проводится не только выборочная запись диктуемого текста, но и распределение записанного на группы. Выборочно - распределительный диктант
запись текста под диктовку с грамматическим, орфографическим, пунктуационным или стилистическим изменением каждого предложения по заданию учителя. 1. Творческие диктанты на расширение текста ( или на вставку слов ) 2. Творческие диктанты с заменами 3. Творческий диктант с комментированием орфографически трудных случаев. 4. Творческий диктант с комбинированной подготовкой Творческий диктант
промежуточная работа между диктантом и изложением, при которой текст, прослушанный учащимися, не записывается под диктовку, а пересказывается свободно Свободный диктант
это работа по связному тексту, в процессе которой школьник сначала прослушивает предложенный отрывок, затем пишет по нему выборочный диктант и наконец, восстанавливает связный текст по выписанным категориям. Восстановленный диктант
творческая работа, в процессе которой ученик прослушивает читаемый учителем текст, а затем записывает самостоятельно составленный связный текст, сходный с продиктованным по композиции и грамматической структуре, но отличающийся от него по содержанию По аналогии
используется в целях отработки приёмов применения правил и направлен на овладение учащимися алгоритмом действий. Перед записью текста или в процессе записи ( при так называемом комментированном письме ) учащиеся объясняют, как напишут слово и почему. Предупредительный диктант
Объяснительный диктант включает доказательство написания орфограммы после записи предложения или текста в целом. Данный вид диктанта представляет собой своего рода коллективную проверку написанного, развивает внимание учащихся к орфограммам. В процессе записи учащиеся подчёркивают орфограммы, требующие проверки, после записи - контролируют запись выполнения работы. Объяснительный диктант
учащиеся запоминают текст, зрительно или на слух воспринятый, и затем пишут его самостоятельно Самодиктант или письмо по памяти
Зрительно - слуховые диктанты начинаются с самостоятельного чтения учащимися текста, затем идёт поиск и объяснение орфограмм Зрительно - слуховые диктанты
1. Словарный диктант с « подсказкой ». 2. Словарный диктант с самопроверкой 3. Словарный диктант с продолжением Методика проведения словарного диктанта
Алгазина Н. Н. Формирование орфографических навыков. - М.,1997. Львов М. Р. Правописание в начальных классах. М., Флинта, Наука, Ладыженская. Речь. Речь. Речь. М., Педагогика, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ