Урок русского языка в 6 а классе Учитель Туманова Н. Ю.
« Я сделал этюд в полтора часа. Произошло это так : я писал на террасе портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, и мое семейство скрылось в доме. А меня охватил неожиданный восторг от свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался под руками подрамок с холстом, и я лихорадочно начал писать. Не понадобилось ничего представлять или добавлять, - настолько было прекрасно все, что находилось перед моими глазами » А. М. Герасимов
Какие чувства вызывает у вас эта картина ? Смог ли художник с помощью кисти передать свой неожиданный восторг от происходящего обновления в природе ? Как цветовая гамма картины помогает создать настроение воодушевления, праздника ? Какой же цвет преобладает на картине ? Какие еще изменения происходят после дождя ?
Дождик прошел по садовой дорожке. Капли на ветках висят, как сережки. Тронешь березку – она встрепенется И засмеется. До слез засмеется. Дождь прошуршал по зеленому лугу. Даже цветы удивились друг другу : В чашечках листьев, на каждой травинке По огонечку, по серебрянке Что общего в картине А. Герасимова и в этом стихотворении ? Почему своей картине художник дал двойное название ? Что создает уют ? Какие детали способствуют созданию особой атмосферы теплоты ?
Продолжите начатые ряды слов : Описание природы : Кругом яркий блеск, неяркий солнечный свет …. Описание террасы : Круглый стол на резных ножках ; букет цветов в кувшине ; часть террасы ; перила ; угол дома ; тени на полу ; блеск мокрого пола …. Вид с террасы : Крыша сарая в саду ; виднеется сквозь ветки кустов ; густые цветущие кусты во дворе ….
Составьте предложения со словами, вынесенными в рамке в учебнике Придумайте олицетворения для описания картины А. Герасимова « После дождя. Мокрая терраса » Составьте план сочинения напишите сочинение.