Автор стихов и рисунков Валентина Черняева Электронную книжку составила Коробко С. А.
Мотыльки и васильки Вот синеют у реки Чудо-диво васильки. Ты, малыш, мне подскажи, Сколько васильков во ржи? Сколько видишь колосков? Сколько вьётся мотыльков? Сосчитаю я пока Крылышки у мотылька.
Беличьи игры Рыжие белки Играли в горелки, Лишь только мелькали хвосты! С веток на ветки Прыгали детки И с очень большой высоты. Дети скакали, А мамы считали: Сколько резвится ребят? Вот так работа! Сбились со счёта. Ты сосчитай-ка бельчат.
Белки и орех Белки для потехи Щёлкали орехи. Как расколется орех, Слышен белок звонкий смех! Сосчитать бы только Раскололи сколько? Посчитай ещё и те, Что остались в скорлупе.
Золотые апельсины Съем огромный апельсин, А потом ещё один. Сможешь в вазе сосчитать Сколько остаётся?... Посмотри сперва на вазу, А потом считай все сразу: Если б я не ел совсем, Сколько бы их было?...
В пшеничном поле Мышки в поле у реки Собирали колоски. Молодцы! Букет готов! Сколько в каждом колосков? Сколько мышек в поле этом? Сколько там из них с букетом? Кто за бабочкой гонялся, С колоском одним остался!
Тянем-потянем Репка выросла большая! Вот компания какая Собирает урожай. Ну-ка, всех их сосчитай!
Совушки и шляпы Надевали совушки Шляпы на головушки. А одна всю ночь летала, Шляпу где-то потеряла. И сидит одна. Сердита, Голова-то непокрыта! Клювик вниз, поджала лапы. Сколько сов надели шляпы?
Зайчики и ёжик Ну-ка, сосчитай-ка! И на той же кочке Сосчитай цветочки. Ушки над бугром торчат... Пара это зайка. Сколько за бугром зайчат?
Рекомендации педагога У вас есть прекрасная возможность разыграть каждый стишок, ведь ребёнок учится играя Для начала пусть ребёнок показывает одинаковое количество палочек или пальчиков, соответствующих верному ответу Далее предложите ребёнку готовые цифры и попросите показать правильный ответ Не жалейте времени, чтобы научить ребёнка определять состав числа – это очень важно для развития логического мышления и последующего обучения