ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учителя; это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя в определенный период его деятельности
ПОРТФОЛИО является: способом представления и анализа профессиональной компетентности педагога при аттестации; показателем кадрового потенциала ОУ при его лицензировании, аттестации, аккредитации; способом и средством систематизации профессиональной деятельности педагога; стимулирующим фактором повышения профессионального уровня педагога.
Типы портфолио « ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ » « ПОРТФОЛИО РАБОТ » « ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ » « КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО »
Портфолио документов и т.п.
Портфолио работ Электронны е документы Проекты, рефераты Видеозаписи Исследовательские работы Методические рекомендации
Портфолио отзывов ЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕЦЕНЗИЯ ОТЗЫВ РЕЗЮМЕ ЭССЕ Рекомендательное письмо
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО Может состоять: Из трех разделов ( наиболее объемный и комплексный ): Раздел документов + Раздел работ + Раздел отзывов Из двух разделов : Например : Раздел документов + раздел работ Раздел документов + раздел отзывов Раздел работ + раздел отзывов
Структура портфолио модульный принцип составления
1. Титульный лист - фамилия, имя, отчество учителя, год рождения, - полное название образовательного учреждения, в котором работает - учитель, - преподаваемый предмет (должность), - название ВУЗа, оконченного учителем (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); - стаж работы в данном образовательном учреждении и общий педагогический стаж по данной специальности; - имеющиеся награды; - квалификационная категория; - указание периода за который представлены документы и материалы.
Раздел 1. Официальные документы 1. Сертифицированные документы педагога, подтверждающие его индивидуальные достижения. 2. Перечень документов (заверяется подписью директора ОУ и печатью ОУ). Название документа Содержание Кем выдан Когда выдан 1 Диплом лауреата областного конкурса «Учитель года» Тема выступления 2 Удостоверение о прохождение КПК Название темы КПК
Раздел 2. Данные о повышении квалификации, профессиональной подготовке (курсы повышения квалификации с указанием темы и даты прохождения, семинары, получение дополнительного образования)
Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта участие в методических и предметных неделях, организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п., проведение научно-исследовательских работ, разработка авторских программ, научно-методических материалов, публикации учителя, творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады, материалы диссертации (при наличии).
Раздел 4. Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах Название конкурса СрокиРезультат 1Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении 2Участие в муниципальных профессиональных конкурсах 3Участие в региональных профессиональных конкурсах 4Участие во всероссийских профессиональных конкурсах 5Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах
Раздел 5. Использование современных образовательных технологий (в т.ч. информационно- коммуникационных) в процессе обучения и воспитания детей образовательные программы и описания комплектов учебно- методической литературы с обоснованием их выбора; описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора; средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; описания способов использования информационно коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.д.
Раздел 6. Показатели позитивной динамики достижений обучающихся за последние три года данные о наличии положительной динамики развития детей (индивидуальные и групповые речевые профили, таблицы, диаграммы и т.д.) данные, свидетельствующие об эффективности коррекционной работы (процентные и количественные показатели сформированности нарушенных функций у обучающихся), соответствие полученного результата возможностям обучающихся.
Раздел 7. Реализация внеурочной деятельности список творческих работ, выполненных детьми (рисунки, сочинения, рассказы и т.д.); сценарии досуговых и развлекательных мероприятий (речевых праздников), фото и видеоматериалы по проведенным мероприятиям; проведение коррекционных занятий для детей вне учебно- воспитательного процесса ОУ другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.
Раздел 8. Показатели конструктивного сотрудничества Критерии анализа: участие в реализации комплексной системы психолого- педагогического сопровождения обучения и воспитания детей (ПМПк), формы и результативность взаимодействия со специалистами и педагогами ОУ, другими структурами (учреждения здравоохранения, реабилитационные центры и т.д.), организация работы с родителями обучающихся (формы взаимодействия, сроки проведения мероприятий по данному направлению).
Раздел 9. Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах отзывы руководителей разных уровней об учителе, отзывы коллег, родителей, выпускников, данные мониторинга эффективности работы учителя, качества образования, реализуемого учителем, рецензии на разработки учителя и т.д.
Структура электронного портфолио 1. Общие сведения: 2. Самообразование учителя: 3. Достижения учителя. 4. Методическая работа. 5. Распространение передового опыта. 6. Достижения учеников. 7. Внеклассная работа.
Показатели качества презентации Соответствие содержания презентации содержанию портфолио Выделение основных результатов деятельности педагога Качество изложения материала