Системы счисления. 1. «Все есть число». Что имели в виду древние пифагорейцы? 2. Сколько существует систем развития? Какая была самой первой и почему?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непозиционные системы счисления Цель урока: Цель урока: познакомиться с историей возникновения и развития систем счисления; выявить основные недостатки.
Advertisements

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ "Все есть число", говорили пифагорийцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.
Система счисления – это совокупность приёмов и правил для обозначения и именования чисел. Единичная (унарная) система записи чисел:
Кодирование числовой информации Системы счисления «Всё есть число» Побожьев С.К. – учитель информатики МОУ «Лицей» с. Ельники Ельниковского района Республики.
Позиционные системы счисления. Основные понятия Алфавит системы счисления – это множество всех символов (знаков), используемых для записи чисел в данной.
КОДИРОВАНИЕ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью знаков некоторого.
Информация. Системы счисления.. Понятие «Информация» Слово «информация» происходит от латинского слова « informatio», что в переводе означает сведения,
2 План урока 1.ВступлениеВступление 2.Какие бывают системы счисленияКакие бывают системы счисления 3.Непозиционные системы счисленияНепозиционные системы.
Системы счисления Урок 9 в 7 классе. Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определённым правилам с помощью символов.
Системы счисления Автор: Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики первой категории МБОУ СОШ 18 г. Тверь.
Системы счисления Основные понятия. Информация о презентации Цель: изучение материала по теме «Системы счисления» После просмотра учащиеся должны знать.
Основные понятия темы Система счисления - это способ записи (изображения) чисел. Цифра - это символ, используемый в записи числа. 12 Алфавит системы счисления.
«Всё есть число» Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Проверка домашнего задания. (Запиши ответы в тетрадь) 1)1 байт= 2)1 Кб= 3)1 байт= 4)1 Мб= 5)1 Гб= 6)Алфавит - 7)Скорость передачи информации- 8)Каналы.
Учитель информатики МБОУ СОШ 32 Калякина Л. В. Системы счисления.
Цифры – символы для изображения чисел Система счисления – это способ записи чисел с помощью цифр Число – это некоторая величина.
Системы счисления Т.В.Осипова, МКОУ Нововоронежская СОШ 5.
Системы счисления. Число можно представить группой символов некоторого алфавита. Система счисления – совокупность правил для обозначения и наименования.
Перевод из восьмеричной системы в двоичную систему счисления.
Транксрипт:

Системы счисления

1. «Все есть число». Что имели в виду древние пифагорейцы? 2. Сколько существует систем развития? Какая была самой первой и почему? 3. Римское число CXXVII. Какую величину оно выражает?

Основные определения понятий: Цифры – это символы, участвующие в записи числа и оставляющие некоторый алфавит. Число – это некоторая величина. Система счисления – это способ записи чисел с помощью цифр.

Системы счисления Непозиционные Позиционные Единичная (период палеолита) Древнеегипетская десятичная система счисления Римская система счисления Греческая СС Алфавитные системы Двоичная Десятичная Пятеричная Восьмеричная Шестнадцатеричная

Древнеегипетская СС Пример. Число 2342 рисовалось так: -2 цветка лотоса (2 тысячи); -3 свернутых пальмовых листа (3 сотни); -Четыре дуги (четыре десятка); -Два шеста (2 единицы).

Римская СС I – 1;V – 5;X – 10;L – 50; C – 100; D – 500;M – 1000 Пример. Записать число 444 в римской СС (D - C) (L - X) (V - I) CDXLIV Группа второго вида

Алфавитные системы Чтобы отличать буквы от цифр над числами ставился знак титло

Пример. Записать числа 23 и 444 в славянской системе счисления. 23 = КГ 444 = V MД

Задания 1. Какие числа записаны с помощью римских цифр: MMIV, LXV, CMLXIIV? Переведите их. 2. Запишите число 555: А) в древнеегипетской СС; Б) в римской СС; В) в древнеславянской СС. 3. Запишите числа от 15 до 25 в старославянской СС. 4. Выполните действия: A) MMMD + LX B) C) ДI - S

Римское число CXXVII. Какую величину оно выражает?

Домашнее задание По материалу урока заполнить таблицу: Название системы счисления Цифры данной системы счисления Десят ичное число Запись числа в данной системе счисления