Подготовила учитель начальных классов ООШ 9 г. Свердловска Кобцева Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Первый раз в первый класс»
Advertisements

Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Готовность ребёнка к обучению и адаптация в школе Учитель начальных классов Князева Р. В.
Содержание: Основы готовности к школе. С чего начать школьную жизнь? Как определить отношение ребенка к школе?Как определить отношение ребенка к школе?
Не существует идеальных родителей, так же, как и идеального ребенка. В каждой семье свои устои и принципы, у каждого члена семьи свои ожидания и требования.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Back to school Back to school Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Первый раз в первый класс! Родителям будущих первоклассников.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе значит Быть готовым всему этому научиться. Венгер.
Памятка для родителей воспитанников младшей группы детского сада.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими- это в нашей власти. Какими дети рождаются,
Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Транксрипт:

Подготовила учитель начальных классов ООШ 9 г. Свердловска Кобцева Н.В.

Это новый детский коллектив, в котором… Нужно уметь строить отношения: - вступать в контакт, - выходить из конфликтов Не испугаться отвечать при всех.

Это новый режим дня ребёнка Детский сад - Школа-

Это новая обстановка

Это новый взрослый человек - учитель

Это резкое повышение интеллектуальной и физической нагрузки 4-5 уроков + домашние задания + посещение кружков = почти восьмичасовой рабочий день

Как настроить малыша на учёбу, чтобы первый класс не обернулся стрессом для всей семьи?

По каким признакам можно судить о готовности ребёнка к школе? Мотивация Умение соблюдать правила

Что можно сделать, чтобы облегчить ребёнку вхождение в новую жизнь? Не пугайте ребёнка школой, чтобы не привить страх; Больше разговаривайте обо всём, отвечайте на вопросы, расскажите что-нибудь смешное и интересное про свою школу; Играйте с ребёнком в школу; Привлекайте к игре нескольких детей; Помните о пользе любых игр по правилам.

Как снять школьный стресс? Ребёнок должен чувствовать, что вы его любите и за промахи, и за победы; Не настраивайте ребёнка на то, что преподаватели будут его любить так же, как вы; Старайтесь, чтобы у ребёнка не было чувства дискомфорта; Чтобы сохранялся у ребёнка интерес (в т.ч. и к учёбе), помогайте ему, но не перекладывайте ответственность за выполнение какого-либо задания на себя.

«Золотые правила» родителей будущих первоклассников: Больше общайтесь с ребёнком, внимательно слушайте его рассказы, вникайте в его новые проблемы, помогая своими советами решить их; Замечайте его достижения, чаще хвалите; Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми – это пагубно влияет на психику школьника; Учите правильно общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Воспитывайте уважительное отношение к собеседнику, умение выслушивать, не перебивая;

Дайте ребёнку несколько постоянных поручений по дому – он должен почувствовать ответственность, а так же то, что ему доверяют; Исключите угрозы, связанные со школой (ни в коем случае нельзя запугивать учителями, директором и т.д.); Регулярно показывайте и высказывайте своё уважительное отношение к учёбе;

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент жизни. Даже тогда, когда вас нет дома… В воспитательной работе нет пустяков. Какой-нибудь бант, который вы завязываете, какая- нибудь игрушка – всё это такие вещи, которые могут иметь в жизни ребёнка самое большое значение… Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, из них и складывается жизнь» А.Макаренко

По материалам периодических изданий