Подготовила учитель начальных классов ООШ 9 г. Свердловска Кобцева Н.В.
Это новый детский коллектив, в котором… Нужно уметь строить отношения: - вступать в контакт, - выходить из конфликтов Не испугаться отвечать при всех.
Это новый режим дня ребёнка Детский сад - Школа-
Это новая обстановка
Это новый взрослый человек - учитель
Это резкое повышение интеллектуальной и физической нагрузки 4-5 уроков + домашние задания + посещение кружков = почти восьмичасовой рабочий день
Как настроить малыша на учёбу, чтобы первый класс не обернулся стрессом для всей семьи?
По каким признакам можно судить о готовности ребёнка к школе? Мотивация Умение соблюдать правила
Что можно сделать, чтобы облегчить ребёнку вхождение в новую жизнь? Не пугайте ребёнка школой, чтобы не привить страх; Больше разговаривайте обо всём, отвечайте на вопросы, расскажите что-нибудь смешное и интересное про свою школу; Играйте с ребёнком в школу; Привлекайте к игре нескольких детей; Помните о пользе любых игр по правилам.
Как снять школьный стресс? Ребёнок должен чувствовать, что вы его любите и за промахи, и за победы; Не настраивайте ребёнка на то, что преподаватели будут его любить так же, как вы; Старайтесь, чтобы у ребёнка не было чувства дискомфорта; Чтобы сохранялся у ребёнка интерес (в т.ч. и к учёбе), помогайте ему, но не перекладывайте ответственность за выполнение какого-либо задания на себя.
«Золотые правила» родителей будущих первоклассников: Больше общайтесь с ребёнком, внимательно слушайте его рассказы, вникайте в его новые проблемы, помогая своими советами решить их; Замечайте его достижения, чаще хвалите; Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми – это пагубно влияет на психику школьника; Учите правильно общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Воспитывайте уважительное отношение к собеседнику, умение выслушивать, не перебивая;
Дайте ребёнку несколько постоянных поручений по дому – он должен почувствовать ответственность, а так же то, что ему доверяют; Исключите угрозы, связанные со школой (ни в коем случае нельзя запугивать учителями, директором и т.д.); Регулярно показывайте и высказывайте своё уважительное отношение к учёбе;
«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент жизни. Даже тогда, когда вас нет дома… В воспитательной работе нет пустяков. Какой-нибудь бант, который вы завязываете, какая- нибудь игрушка – всё это такие вещи, которые могут иметь в жизни ребёнка самое большое значение… Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, из них и складывается жизнь» А.Макаренко
По материалам периодических изданий